Конкурс «Зажги свою звезду – 2016» (положение, приказ)

18 января стартовал городской конкурс профессионального мастерства «Зажги свою звезду-2016», который продлится до 25 февраля.
Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, тиражирования инновационных педагогических практик.
Участники конкурса представят жюри свой Интернет-ресурс, раскроют мотивы выбора профессии и своё понимание миссии педагога в современном мире в эссе «Твори, дерзай, увлекай!». Жюри и всем желающим будет предоставлена возможность посмотреть видеозапись учебного занятия конкурсанта, которую педагог по условиям конкурса должен разместить на сайте образовательной организации.
В финал выйдут 5 участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам выполнения конкурсных заданий.
26.02.2016г. для финалистов пройдет очный тур «Педагог – Мастер». Педагоги выступят с презентацией опыта работы, поделятся с коллегами инновационными методами и приемами работы, ответят на вопросы членов жюри.
По итогам финального тура конкурса жюри определит победителей конкурса «Зажги свою звезду-2016» (в направлениях «Учитель года», «Воспитатель года»).
Победителей конкурса ждут дипломы и ценные подарки.
Все участники конкурса будут награждены благодарственными письмами Управления образования Администрации города Тынды.
Образовательная организация, представитель которой становится победителем, получит переходящий приз конкурса.
Победитель конкурса примет участие в областном конкурсе «Учитель года Амурской области-2016», «Воспитать человека».
В этом году о своем желании участвовать в конкурсе заявили 11 педагогов: 5 учителей и 6 воспитателей.
Мы желаем конкурсантам уверенности в собственных силах и стремления к победе, реализации задуманных проектов и новых плодотворных идей, ярких впечатлений, хорошего настроения, удачи!

   По итогам  проведения заочного тура «Методическое портфолио» и второго of line тура  «Педагог – Профи» в финал вышли  6 участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам выполнения конкурсных заданий:

·        Афанасьева Лариса Владимировна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 7;
·        Вербецкая Светлана Александровна, учитель английского языка МОБУ Лицей № 8;
·        Коваленко Анна Александровна, учитель ИЗО МОБУ СОШ № 6;
·        Голодникова Марина Витальевна, воспитатель МДОБУ ДС №5 Тынденок;
·        Плеханова Анна Игоревна, воспитатель МДОАУ ДС №7 Золушка;
·        Щеглова Любовь Владимировна, воспитатель МДОБУ ДС №11 Белоснежка;

 Поздравляем финалистов конкурса «Зажги свою звезду-2016»!

Программа финального тура "Зажги свою звезду-2016" (смотреть, скачать.)

Итоги конкурса "Зажги свою звезду-2016" - (приказ)

3357786C-21E1-4DCF-A80B-8A7DD7B691F6

Участник конкурса "Зажги свою звезду-2016" от МДОАУ ДС №7 г.Тынды:

Плеханова Анна Игоревна - работает воспитателем в МДОАУ ДС №7 г.Тынды, имеет первую квалификационною категорию (с 25.04.2014г. по 24.04.2019г. Приказ №752 от 25.04.2014).
Сайт педагога:http://semicvetik.mdou7.ru/
Общий стаж: 10 лет/ Педагогический стаж: 7 лет/ Стаж по специальности: 7лет
Уровень образования: высшее
Направление подготовки и/или специальности: социальный работник
Повышение квалификации: ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования с 10 февраля 2014 года по 18 февраля 2014 года по теме: "Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с переходом с ФГТ на ФГОС" в объеме 72 часов.

Профессиональная переподготовка: воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений компенсирующего вида.

 B392FC3A-CF5A-4FB7-BEAA-DCF721BFF436

Видеозанятие "Зимние забавы снеговика" смотреть, скачать

 7BE9055F-36CD-4B5D-857D-AED1D6765535

Самоанализ занятия "Зимние забавы снеговика" смотреть,скачать

 

  

Эссе:

"Твори, дерзай, увлекай!"

 

 

                                                                                 Человек рождается на свет,

                                                                                 Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

                                                                                 Чтоб оставить в жизни добрый след

                                                                                 И решить все трудные задачи.

                                                                                 Человек рождается на свет…

                                                                                 Для чего? Ищите свой ответ!

 

         Как педагог, я  заинтересована в успешном будущем моей страны. Работая в системе дошкольного образования, нахожусь на таком участке образовательной деятельности, который определяет векторы развития маленького человека. Что для меня детский сад? Прежде всего - это радость и счастье дошколят,  любовь, забота и теплота тех, кто работает в нем,  яркое соцветие педагогов и детей, стремящихся к познанию мира, добру и красоте. Кажется, совсем недавно прозвенел последний звонок, отшумели студенческие вечера и вот я первый день в детском саду как педагог. «Если рассказать все, что переживает человек за один день, не хватит бумаги и чернил во всем мире»,- говорил Л. Толстой. Как же мне рассказать о своих, ставших моим опытом, моей жизнью, первых днях работы?

Я с детства мечтала быть воспитателем, и этой мечте суждено было сбыться, ведь я из династии педагогов дошкольников. В моей семье есть главные педагоги и пример во всем – это моя бабушка и моя мама. Глядя на них, я поняла, что профессия воспитателя – это не работа, это жизнь среди детей.

Не было никаких колебаний. Моя жизнь просто не возможна без этих румяных, счастливых, крикливых, драчливых, шустрых девчонок и мальчишек. Я не представляю себя без их искренней радости, нескончаемых вопросов, нехитрых просьб...

Воспитание малышей  рассматриваю как специфическую сферу жизни общества, в которой мне отведена самая главная  роль – ввести детей в мир самостоятельного социального опыта. Придя в детский сад, ребенок попадает в педагогическую среду,  каждый элемент которой  дает ему необходимый  опыт. Он погружается в жизнь других детей, вступает с ними в определенные отношения, а значит, получает первые уроки воспитания. От меня зависит, каким станет завтрашний малыш.

Опираясь на педагогические принципы, сформировала ряд позиций, которые считаю главными  в своей деятельности. Основополагающая - ориентация на всестороннее развитие личности. Развивать - значит, делать сильнее, помогать созревать духовно, умственно, создавать каждому ребенку условия, в которых он  максимально реализует себя как индивидуальность. Поэтому идея моей педагогической концепции: «Каждый ребенок- это личность со своим маршрутом достижения успеха». Он уникален, по-своему,  неповторим. Я стараюсь помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою самоценность, пробую найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивыми, неповторимыми звуками душевной радуги.

Одна из позиций – доверительное сотрудничество и сотворчество взрослого и ребенка. Учет индивидуальности каждого ребенка, его точки зрения, эмоционального состояния – вот все то, что помогает мне реализовывать систему отношений «ребенок- педагог». Я убеждена, что нужно воспитывать сознательное отношение ребенка к любому поступку не по принципу «можно – нельзя», а по принципу «надо –  не стоит так поступать». И ничего страшного, если ребенок не сразу усвоит эти правила. Дети всегда смело обращаются ко мне с любыми вопросами,  приходят  за советом. И если разговор идет о том, как сделать малышей счастливыми, уверена, надо их просто любить со всеми недостатками и капризами. Нельзя убивать в детях шалунов, так как шалость, чаще всего,  это самовыражение, творческое совершенствование и взаимодействие с миром взрослых. Не надо бояться быть добрым, нежным и ласковым. Человеческое отношение к детям – это  осознанный труд, исключающий жестокость, труд с надеждой на лучшее в себе и в ребенке.

Источником дополнительного потенциала в развитии дошкольников считаю  ненавязывание различных видов деятельности, форм обучения и чуждых им интересов. От любознательности ребенка протягиваю ниточку к его развитию. Моя задача - сохранить его индивидуальность, выявляя природные задатки каждого ребенка, и на их основе развивать те или иные способности.  

Малыши, отправляясь в детский сад, ждут чего-то нового, радостного, надеются на одобрение взрослых. И эти ожидания должны оправдаться. Что может представлять интерес для малыша? Конечно игра. Элементы занимательности,  игры в любом режимном процессе вызывают у детей богатое своими последствиями чувство удивления. новизны, необычности, неожиданности. Я убеждена в том, что любому  виду деятельности  должно предшествовать ощущение праздника, радостного, волнующего ожидания. В арсенале моих  педагогических приемов большое количество загадок, ребусов, стихов, пословиц, потешек. А какие интересные игры придумывают для ребят сказочные герои. И самым любимым жанром для них является сказка. И я устраиваю им праздники, вижу, как загораются глаза моих ребят, они с удовольствием выполняют  даже знакомые задания, которые открываются для них по-новому. Ничто так не оживляет занятия с детьми, как практическая деятельность. Разве можно забыть те чувства, которые владеют тобой, когда ты сам сочинил  стихи, написал картину, сделал прекрасную вещь для дома? Пройдет время, но знания и чувства, прошедшие через практическую деятельность, не сотрутся в детской памяти.

         Я  понимаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные на моих занятиях, и желание новых встреч со мной. Поэтому педагогический процесс стараюсь делать творческим, занимательным, с  использованием  современных технологий и, прежде всего, совершенствую себя.  Каждый день в мою группу приходит Будущее страны. И в этом Будущем мне тоже предстоит жить. И от того какими станут эти дети зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Мне кажется, что работая именно воспитателем, я могу полностью раскрыться, проявить себя, реализовать свои творческие  возможности и способности. Самые незабываемые минуты – это когда ты видишь, с какой благодарностью и счастьем смотрят на тебя дети, как загораются их глаза при встрече с тобой. За это можно многое отдать…

Педагог – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников. Развитие ребенка всегда и везде связано с познанием окружающего мира. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему?» Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая?.. И так до бесконечности.

Когда  впервые пришла в детский сад, была уверена, что педагогический труд состоит из занятий, игр детей, общения. Теперь я знаю, что педагогический труд – это постоянное размышление,  обдумывание, диалог, спор, наблюдение, планирование, анализ. Это выработка своей идеи, своего видения волшебного, таинственного мира детской души.

Любовь и уважение детей нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен еще и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек; учиться быть педагогом  -  значит учить ценить  и уважать самого себя.

Именно так я понимаю  свое предназначение в деле воспитания и развития детей дошкольного возраста.

         Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все положительные и отрицательные эмоции, полученные в детском возрасте.

         Человек существует в мире, чтобы созидать и творить, и делать этот мир лучше. Он рожден для перемен и только в динамике и развитии может быть счастлив. Истинное счастье – категория вечная. Считается, что оно состоит из нескольких уровней – эмоций, переживаний, устремлений, достижений и убеждений о счастье. По мнению философов, чем глубже мы познаем свой внутренний мир, тем лучше понимаем устройство мира внешнего. А в согласии законов развития внешнего мира и внутренних установок человека и заключается гармония мира и счастье индивида. Мы сами создаем и творим свое пространство. И в семье, и на работе, и в отношениях. Проживая жизнь, каждый из нас проходит свой, никем не повторяемый, единственно возможный, избранный нами путь и ищет смысл своей жизни. Я этот смысл вижу в воспитании своих детей, и служении своему призванию на благо тех, кто нам доверен.

         Поэтому, заботясь о тонкой психике ребенка, я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких и добрых впечатлений, чтобы в них «… звучали, как приветы из детства, струны юной, открытой души».

         Обращаясь к гуманистическим идеям Толстого и Достоевского, Солженицына и Булгакова, утверждаю: надо строить отношения в мире так, чтобы самым беззащитным ее членам было уютно и радостно. Нельзя построить счастливое общество, если в глазах, хоть одного ребенка отсвечивает горем откровенная слеза печали и разочарования.

Завтра будет новый день. Завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих детей.

         Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.  Я иду по жизни с девизом  поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед». 

        Жизнь каждому дается только раз и это не генеральная репетиция, поэтому нужно жить сегодня, здесь и сейчас. Жить, творить, дерзать и увлекать.