19.09.2016 Ваш ребенок пошел в детский сад.

  Начался новый учебный год, и в наш детский сад пришли новые воспитанники. Среди них и совсем маленькие детки в возрасте от 1г.6м. до 2 лет,  и дети постарше. Группу детей раннего возраста набрали опытные воспитатели Ляшкова Елена Витальевна и Шульц Ирма Евгеньевна.

 В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание. Ведь его жизнь существенным образом меняется: четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного.

        А главное – это разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности.

        Поэтому проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.

        Характер адаптации зависит от нескольких факторов:

·        возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни дети от 10 – 11 месяцев до полутора лет);

·        состояния здоровья и уровня развития ребенка;

·        биологического и социального анамнеза (протекание беременности матери, осложнения при родах; условия, обеспеченные ребенку после рождения – режим дня, питания, игры и т.п.).

Продолжительность процесса адаптации у разных детей также различна:

O    Легкая адаптация – до 10 – 14 дней.

O    Средняя адаптация – до 15 – 21 дня.

O    Усложненная адаптация – до 25 – 35 дней.

O    Дезадаптация – более 5 недель.

В чем лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

1.               Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2.               Наличие у ребенка своеобразных привычек (качание во время сна, сосание пустышек, питье не из кружки, а через соску из бутылочки и т.д.).

3.               Неумение занять себя игрушкой.

4.               Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5.               Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

 

Для того,  чтобы ребенок  с желанием  ходил в детский сад, необходимо    помочь своему ребенку:

·              По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

·              Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ (т.е. показ действий с несколькими игрушками), совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

·              Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

·              Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

·              Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

·              Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

 

К моменту поступления ребенок должен уметь:

·  Самостоятельно садиться на стул.

·  Самостоятельно пить из чашки.

·  Есть с хлебом.

·  Пользоваться ложкой.

·  Активно участвовать в одевании, умывании.

 

Наглядным примером должны выступать прежде всего сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

o       хороший аппетит;

o       спокойный сон;

o       охотное общение с другими людьми;

o       адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

o       нормальное эмоциональное состояние.

Все проблемы, которые возникают в период адаптации ребенка, решаемы. А зависит это от совместных усилий воспитателей, родителей, психолога.

 

ПАМЯТКА

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»

1.Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши  переживания.

 

2.Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

 

3.По возможности приводить малыша  в ясли должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

 

4.Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

 

5.Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

 

6.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

 

7.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

 

8.Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).

 

9.Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

 

10. На время прекратите посещение ребенком многолюдных мест, цирка, театра и т.д.

11.Будьте терпимее к его  капризам.

 

12. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

 

13.Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

 

14.Не скупитесь на похвалу.

 

15.Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

РАДУЙТЕСЬ

 ПРЕКРАСНЫМ МИНУТАМ ОБЩЕНИЯ

СО СВОИМ МАЛЫШОМ.