502FAC5E-4650-4025-93D1-8CA12C22BAE7

 

Булавина Татьяна Владимировна
Булавина Татьяна Владимировна - воспитатель, высшей квалификационной категориии с 12.04.2013 по 11.04.2018г. Приказ №522 от 07.05.2013г. Издало Министерство образования и науки Амурской области.
Общий стаж: 31 лет / Педагогический стаж: 27 лет / Стаж по специальности: 27 лет / Стаж работы в данном ОО: 27 лет.
Уровень образования: высшее
Специальность и квалификация по диплому: "Воспитатель"
Направление подготовки и/или специальности: "Образование и педагогика"
Повышение квалификации: АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" с 07 апреля 2016г. по 16 апреля 2016 года по теме «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа.
Профессиональная переподготовка: Направление подготовки и/или специальности: Логопедия/квалификация: Учитель-логопед.

 

 502FAC5E-4650-4025-93D1-8CA12C22BAE7

  

Конспект совместного праздника
для родителей с детьми "День Матери" старшая группа.

Звучит музыка.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

1 ребёнок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Милая мама моя» .

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума.

- При солнышке тепло (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

- Птица рада весне (а младенец – матери).

- Материнская ласка (конца не знает).

- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

1 ребёнок.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2 ребёнок.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3 ребёнок.

Кто сказал, что я горланю,

Кто сказал, что я кричу?

Это я, от милой мамы

В свою группу ухожу.

4 ребёнок.

Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдёт всего лишь год

И мама радостно вздохнёт.

5 ребёнок.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему – то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

6 ребёнок.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

7 ребёнок.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось то него

Три соломинки всего.

8 ребёнок.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать

Никакой работы нет.

9 ребёнок.

Мы частушки петь кончаем,

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

3 ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

4 ребёнок

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют, а девочки ещё учатся. Сейчас мы проверим как они пришить оторванную пуговицу, их мастерство и ловкость.

Конкурс 4. «Кто быстрее пришьёт пуговицу».

Соревнуются бабушка, мама и девочка из одной семьи. Каждый пришивает отдельно от всех пуговицу.

Ведущий:

Колыбель мою качая,

Ты мне пела дорогая.

А теперь спою и я,

Эту песню для тебя.

В исполнении девочки и мальчика звучит песня «Колыбельная».

Ведущий: Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.

Конкурс 5 . «Кто быстрее запеленает куклу».

Участие могут принимать мамы и бабушки.

Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споёт) нам».

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими и вам приходилось кормить их кашей. Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Манная каша».

Ведущий: А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

Конкурс 6. «Накорми ребёнка»

Мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом.

Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

1 ребёнок

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

2 ребенок.

Чтоб повседневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3 ребенок.

Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

И чтобы детский голосок,

Лишь смехом нарушал порядок.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 7. «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец «Раз – два – три на носочки»

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

*Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.

 502FAC5E-4650-4025-93D1-8CA12C22BAE7

 

 

«День Здоровья»

Спортивно -  развлекательное мероприятие 

подготовительной группе «Белоснежка»

 

Цель: 1. Формирование двигательной активности детей.

     2. Укрепление  физического  здоровья дошкольников.

     3. Воспитание  коллективизма, доброты.

Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи 2 шт.; дуги 8 шт.; обручи 10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации: деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт.; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: подготовка оборудования, призов, декораций, карты-схемы, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.  

Действующие лица (взрослые): Василиса Прекрасная Кощей Леший
Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.
Леший: здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.
Дети: Поможем, конечно!

Под музыку вбегает Кощей.

Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый: Подскажите мне ребята!

Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?

Дети: Правду!

Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную,

теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.
Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.

Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?

Кощей: (смотрит) Не знаю что это.

Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей

Василису Прекрасную спрятал!

Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.
Леший: Что ребята, простим Кощея?

Дети: Да!

Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?
Дети: Нет!

Кощей: А меня возьмете с собой?

Леший: Возьмем Кощея?

Дети: Возьмем!

Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).
Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?
Дети: Прыгать по кочкам надо!

Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.
Леший: А ты нас не обманешь?

Кощей: Нет!

Эстафета"По болоту"

Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.
Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?

Дети: Конечно!

Загадки

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

От чего беднягу бьют?

От того, что он надут!     (мяч)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду.

Через двор коня веду.

С горки вниз на них лечу

А назад я их тащу.             (санки)

Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня!     (лыжи)

Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).

Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?
Леший: под ним надо проползти!

Эстафета"Под бревном"

Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, пролазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.
Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.
Загадки
      Под шум трибун

        Под ветра свист

        Гоняет шайбу : (хоккеист)

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.    (велосипед)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?     (коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о : (зарядке)

Трусит ехать вниз Егорка,

Высока из снега : (горка)

Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы?
Кощей: Молодцы конечно!

Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти?
Звучит музыка темного леса.

Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!

Эстафета"Сквозь лесную чащу"

Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей,

расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать

между кеглями"змейкой", добежать до флажка и вернуться в свою

команду.

Кощей: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.

Леший: Ну, посмотрим, загадывай, давай!

Загадки.
      Как наглаженный платок,

Гладкий, ровный наш : (каток)

Старший брат - болельщик он,

Он ушел на : (стадион)

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без : (клюшки)

Ногой оттолкнусь

И помчу на закат,

Колеса плюс руль - это мой : (самокат)

Час на ножке скачет Алка,

А в руках свистит : (скакалка)

Не догонит нас мороз

Мы бежим на лыжах : (кросс)

На полных трибунах крики и свист –

К воротам с мячом бежит : (футболист)

Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте

вместе с ветром дуть будем.
Дыхательное упражнение

"Подули на плечо"

1.     подули на одно плечо

2.     теперь на другое

3.     а сейчас на живот

4.     а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)

«Ветер"

1.     сильный ветер вдруг подул

2.     тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.

Звучит музыка ручья.

Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?
Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.
Эстафета"По камушкам"

Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.

Кощей: Ну, еще немного загадок.

Загадки
В море синее нырнула

И на дно легла : (акула)

Железная ножка,

Железная кепка.

Не плачет мальчишка,

Хоть бьют его крепко.    (гвоздь)

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит он смело,

Он - летающий цветок.     (одуванчик)

Раз - ромашка,

Два - ромашка.

Вся в цветах

У мамы : (чашка)

Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз:
Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).

Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)!
Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?

Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.

Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)?

Кощей: Льдина, а на ней пингвины.

Эстафета"Пингвинчики"
Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между

колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.

Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.

Звучит музыка, из домика выходит Василиса.

Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня!

Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.

Кощей: Правда, прости Василиса меня.

Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).

Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!

 

 

Динамический час во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Закреплять технику массажа стоп. Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног. Развивать ловкость при выполнение упражнений.

      Материал: шнуры, зеркало (солнечные зайчики), бантик на верёвочке, ребристая доска, солнышко, бумажные лужицы.

      Фольклорное содержание: Использование закличек, русская народная мелодия.

      Ход динамического часа: под русскую народную мелодию дети выполняют массаж стоп (после массажа, дети строятся в колонну и по ребристой доске проходят в игровую комнату).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая ровная дорожка (дорожка выполнена из шнуров). Давайте пройдём по этой дорожке спортивным шагом (дети выполняют задание).

 

Воспитатель: Мы пришли на полянку, но она почему-то грустная. А-а, это, наверное, потому, что нет солнышка. Куда же оно
спряталось? Давайте позовем его.

Дети:                        Солнышко-ведрышко,
  Выгляни в окошко.
Тебя любят детки,
Детки-малолетки.

Воспитатель. Вот и показалось солнышко. Сразу стало весело.
Давайте поиграем.

Воспитатель достает зеркальце, предлагает детям поймать солнечного зайчика. Затем наводит зеркальце на стенку повыше и
просит детей попрыгать, достать зайчика, а потом лечь на коврик.

Воспитатель:       На коврике котята спят, мур-мур.
Просыпаться не хотят, мур-мур.
Тихо спят спина к спине
И мяукают во сне;

Мур-мур, мур-мур.

Ой, какие хорошие котята, сейчас я с ними поиграю.

Воспитатель берет в обе руки длинные нитки с привязанными
бумажными бантиками и предлагает детям ползать за ними на
четвереньках.

Воспитатель: Кап-кап-кап! Что это? Да это дождик!

                                    Дети:                       Дождик, дождик,

           Хватит лить.

                       Сидят дома деточки,
       Словно птички в клеточке

(Дети выполняют прыжки через лужи).

Воспитатель: Вот дождик и послушался нас. Давайте покличем

солнышко.

Дети:              Солнышко, солнышко,

                  Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть.

Затем проводится русская народная игра «Солнышко-ведрышко». (После игры дети идут обратно по ребристой доске, соблюдая осанку).

 

Консультация для родителей первой младшей группы.

Значение самообслуживания  в воспитании детей.

 

Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.

Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.

Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Что дети должны научиться делать самостоятельно

Дети младшего возраста должны уметь:  Мыть руки, засучивая рукава;

мыть лицо, не разбрызгивая воду ; правильно пользоваться мылом;

не мочить одежду;  сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место; одеваться и раздеваться в определенной последовательности: Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;

правильно пользоваться ложкой;  убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

                                                                                                             ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                             Булавина Т.В.

 

 

Консультация для родителей «Ознакомление детей с природой»

 

           Уважаемые родители, в предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными

, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий

 под целенаправленным руководством взрослых, может иметь различную научную основу. В настоящее время происходит смена позиций в естествознании: биологическая основа, которая господствовала до сих пор в мировоззрении людей, вытесняется новым - экологическим - взглядом на мир природы, мир предметов, созданных людьми, и на самого человека.

           Экологическое мировоззрение становится основополагающим во всех сферах жизнедеятельности людей; оно в значительной степени начинает определять политику государства, развитие производства, медицины, культуры. Экологическое мировоззрение - это продукт образования; его становление происходит постепенно в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природной средой. Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Какие же понятия являются значимыми при построении методики экологического воспитания детей дошкольного возраста? Первое понятие, которое необходимо определить, это понятие "экология": что за ним стоит, какая наука имеется в виду. Дошкольник и экология В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу.

 

                                                                                                                   Спасибо за внимание.

                                                                                                                                                          Воспитатель Т.В.Булавина

 

 

 

  

Консультация

Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе ДОУ.

 

Уважаемые родители! Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Если папа не моет руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалясь, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Ребенок - это зеркальное отражение взрослых.

 Когда малыш лезет в общее блюдо рукой, кидает куски, стучит ложкой или громко требует чего-то, некоторым родителям кажется, что все окружающие должны так же, как и они, умиляться милым шалостям. Всё „списывается" на детскую непосредственность. Мол, дитя подрастет и образумится. Однако дитя вырастает, и оказывается, что время упущено. Если не удалось привить правила поведения вашему ребенку с ранних лет (самое позднее пяти, и только перед походом в школу родители начинают рассказывать ему о том, „что положено", то они рискуют безнадежно опоздать.

В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки едят ложкой, другие же с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?

 Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. Совместно с семьей закрепляются у детей и другие навыки (которые также закладываются в семье) следить, чтобы дети не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком, салфеткой.

 При одевании и раздевании также давать возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно. Например, надевая кофточку ребенку, говорим: «Дай ручку, я на тебя надену кофточку».

Необходимо  приучать  детей к опрятности в одежде, переодевая  их, как только загрязнилось платье, или стали мокрыми штанишки.

Если будут одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома,  то это приведет  к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.

 Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.  В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком или унитазом, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причёсываться, снять шапочку или носочки, сморкаться в носовой платочек. На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука – освоение и применение культурно-гигиенических навыков.

Дома старайтесь ребёнку предложить самому раздеться, повесить свою одежду. У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Главное, не надо торопить события. Умение самостоятельно надеть и снять с себя верхнюю часть одежды, нижнее белье и носочки, пижаму, обувь – очень серьезное достижение малыша.

Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию начинаем как дома так и в группе: дети засучивают рукава, как показывает взрослый. . Объясняем и показываем детям, что сначала надо намочить руки. Даём ребенку мыло, показываем, как намылить руки и как смыть мыло; затем учим, как самостоятельно вытираться полотенцем (своим полотенцем) и т. д.  Обучая детей умыванию, проводим дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши».

 Приучая детей к опрятности, оказывайте помощь при пользовании носовым платком, учите детей своевременно сообщать о своих естественных потребностях.

Для некоторых детей обычный унитаз просто чудовище. Он  рычит, брызгается водой. Испугавшись однажды, малыш будет всячески избегать находиться в комнате со «страшными» предметами.  Поэтому старайтесь  посещать туалетную комнату, чтобы, во-первых, малышам не было страшно, а во-вторых, чтобы помочь справиться с горшком.

 Контролировать свой мочевой пузырь или наполнение кишечника (то есть понимать, что пришла пора его опорожнить) дети начинают где–то ближе к 2 – 2, 5 года (мальчики чуть позже)  .Приучение к горшку должно быть для ребенка понятным и постепенным процессом. Не забывайте хвалить малыша в случае успеха и напоминать ему о необходимости этого мероприятия. Не позволяйте малышу засиживаться на своем маленьком «троне».

 Считается, что правил должно быть немного, и они должны быть четко сформулированы и понятны малышу, что наиболее понятная форма для малышей это добрые, хорошо известные и поучительные стихи:  Водичка, водичка, умой Насте личико .   Вот так потихоньку мы и вы уважаемые родители научим малышей полезным привычкам. Конечно, сразу и всё наши детки  выучат, но обязательно в их головках отложится, что надо делать вот так, и никак иначе.

 

                                                                                                              Желаю успехов!

                                                                                           Воспитатель  Т.В.Булавина

 

 

 

 

 

 

 ДОСТИЖЕНИЯ