ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.
    Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости.
    Организация питания в ДОО включает следующие направления:
    материально - технические условия (обеспечение);
    кадровые условия;
    воспитательно - образовательная работа педагогов;
    творческий подход педагогов в организации питания.
    Материально-технические условия в ДОУ соответствуют СП 2.4.3648-20 и СанПиНу 1.2.3685-21. Пищеблок имеет производственные и складские помещения: горячий цех, отдел первичной обработки овощей, отдел моечной кухонной посуды, кладовые сухих продуктов (укомплектованы гигрометрами — измерительными приборами, предназначенный для определения влажности воздуха), склады для овощей, холодильное оборудование, раздевалки для персонала.
    Пищеблок оснащен необходимым оборудованием: электроплиты, электрические мясорубки, овощерезки, холодильники, тестомешалка, жарочные шкафы, вентиляция. Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны.
    Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их постоянно включаем в рацион питания дошкольников.
    Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:
    - состав продуктов питания;
    - их качество и количество;
    - режим и организация.
    Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
    Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
    Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде.
    В качестве третьего блюда - компот или кисель из свежих фруктов и сухофруктов.
    На завтрак готовятся различные молочные каши, на обед овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), на ужин блюда из творога, яичные омлеты. В качестве второго завтрака даются свежие фрукты, фруктовые соки. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
    В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.
    В детском саду имеется картотека технологических карт, примерное 10-дневное меню, графики выдачи готовой продукции, возрастные объемы порций для детей.
    Ежегодно издаются приказы: «О создании бракеражной комиссии», «Об организации питания детей и сотрудников», где указан состав комиссии по питанию, назначены ответственные за снятие и хранение суточных проб.
    Имеется программа производственного контроля, циклограмма контроля за организацией питания. Разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», и диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов.
    Кладовщики ведут журналы контроля температурного режима холодильников, «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются согласно договоров. Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат (удостоверение) качества и ветеринарное свидетельство. Все продукты тщательно осматриваются.
    Имеется график проверки санитарно – гигиенического состояния пищеблока.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Комплексная безопасность дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности ДОО - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала ДОО, осуществляемых под руководством заведующего ДОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования ДОО, а также готовности сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
    В ДОО созданы безопасные условия пребывания детей:
    - установлены:
    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
    • автоматическая пожарная сигнализация;
    • охранная сигнализация;
    • видеонаблюдение.

    Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность от 17.04.2018г. № ЛО-28-01-001524 приложение №32, медицинской сестрой Лавровой Ольгой Степановной и медицинским персоналом ГАУЗ АО "Тындинская больница" на основании договора о сотрудничестве, в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОО и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья. Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОО предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

    В соответствии с договором и на основании ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.12г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОО обязуется обеспечивать:

    - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;

    - соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОО проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.

    Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:

    - плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;

    - профилактический осмотр детей;

    - педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;

    - контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;

    - работу по профилактике детского травматизма;

    - медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;

    - санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;

    - запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.

    Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.

    Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОО проводится следующая работа

    - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)

    - ежедневная утренняя гимнастика

    - физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности

    - корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры

    - ежедневные прогулки 2 раза в день

    - организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений

    - проведение минуток безопасности в течение дня

    - соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного

    - неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам

    - профилактические прививки

    - оздоровительно – коррекционная работа.

    В ДОО дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия» п.3.1

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОО созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. Созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Учет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОО.

    С целью реализации программы «Доступная среда» в ДОО в настоящее время проводится анализ условий для охраны здоровья и успешного продвижения в образовательном пространстве детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
    В корпусе №2 установлен стационарный пандус по обеспечению доступа инвалидов и других МГН к зданию и помещениям ДОО.

    В ДОО систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов, в частности участие родителей в реализации программы по здоровьесозиданию «К здоровой семье через детский сад», являющейся неотъемлемой частью основной образовательной программы дошкольного образования ДОО. Родители принимают участие в мониторинге ресурсов здоровья под руководством квалифицированных специалистов.

    Оценка функциональных ресурсов психического здоровья дошкольников является неотъемлемой частью контроля здоровья. Она включена в общий мониторинг ФРЗ как оценка психологической комфортности дошкольников по адаптированной для родителей и специалистов смежников методике «Домики» к.психол.н., доцента кафедры морально-психологического обеспечения сил флота ВМА им. Н.Г.Кузнецова Ореховой О.А.( О. А. Орехова «Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного и школьного возраста»/Дисс.канд.психол.н.СПб2007г).

    Анализ позволяет родителям и педагогам выявить проблемы здоровья, мешающие ребенку в его развитии. Рождается мотивация родителей на совместное с детским садом укрепление здоровья детей.

    Здоровье в программе «К здоровой семье через детский сад» рассматривается во всей его полноте - телесное, душевное (ум, воля,чувства) и духовное (выбор истины, добра и зла , совесть). Поэтому данная программа является программой развития ребенка,способствующего укреплению здоровья и увеличению здоровьесозидающего потенциала личности каждого ребёнка, в том числе детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ.