ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МДОАУ ДС №7 г.Тынды (корпус №1)
    Адрес объекта:
    г.Тында, ул.Московских строителей, 17А
    Назначение объекта:
    нежилое, 2 этажное здание
    Площадь:
    2869 м2

МДОАУ ДС №7 г.Тынды (корпус №1)
    Адрес объекта:
    г.Тында, ул.Московских строителей, 17А
    Назначение объекта:
    земельный участок для эксплуатации детского сада
    Площадь:
    7068 м2

МДОАУ ДС №7 г.Тынды (корпус №2)
    Адрес объекта:
    г.Тында, ул.Депутатская, 10 "а"
    Назначение объекта:
    нежилое, 2 этажное здание
    Площадь:
    1766 м2

МДОАУ ДС №7 г.Тынды (корпус №2)
    Адрес объекта:
    г.Тында, ул.Депутатская, 10 "а"
    Назначение объекта:
    земельный участок для эксплуатации детского сада
    Площадь:
    7158 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Группа
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    10
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    480 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Общее количество объектов для практических занятий:
    10
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    480 м2

Группа
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    8
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    384 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество объектов для практических занятий:
    8
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    384 м2

Методический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    13 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    13 м2

Методический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    13 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    13 м2

Кабинет учителя-логопеда
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    10 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    10 м2

Кабинет учителя-логопеда
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    10 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    10 м2

Кабинет учителя-дефектолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    14 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    14 м2

Кабинет педагога-психолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    18 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    18 м2

Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    77 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    77 м2

Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    77 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    77 м2


Сведения о наличии библиотек
Библиотека
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Площадь:
    3 м2
    Количество мест:
    1

Библиотека
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Площадь:
    3 м2
    Количество мест:
    1

Пищеблок
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Площадь:
    42 м2
    Количество мест:
    1

Пищеблок
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Площадь:
    42 м2
    Количество мест:
    1

Медицинский блок
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Площадь:
    46 м2
    Количество мест:
    1

Медицинский блок
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Площадь:
    46 м2
    Количество мест:
    1

Кабинет охраны зрения
    Адрес:
    ул.Депутатская,10А, г.Тында
    Площадь:
    28 м2
    Количество мест:
    1


Сведения о наличии объектов спорта
Физкультурный зал
    Адрес:
    ул.Московских строителей,17А
    Площадь:
    96 м2

Физкультурный зал
    Адрес:
    ул.Депутатская, 10А, г.Тында
    Площадь:
    74 м2

Спортивная площадка
    Адрес:
    ул.Московских строителей, 17А, г.Тында
    Площадь:
    750 м2


О средствах обучения и воспитания
Общие сведения

    В дошкольной организации создана материально-техническое обеспечение для жизнеобеспечения и развития детей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ведется систематическая работа по обновлению и дополнению развивающей предметно-пространственной среды.

    В детском саду имеются два корпуса:
    корпус №1: общей полезной площадью 2869,4 кв.м.
    корпус №2: общей полезной площадью 1766,1 кв.м.

    Здания учреждения двух – этажные, капитального исполнения, имеют централизованное отопление, водоснабжение и водоотведение, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии, стационарный пандус по обеспечению доступа инвалидов и других МГН к зданию корпуса №2:
    Перечень кабинетов и хозяйственных помещений:
    групповые помещения
    спальни
    приемные
    санитарные комнаты
    кабинет заведующего
    кабинет заместителя заведующего по ВМР
    библиотека
    кабинет заведующего хозяйством
    кабинет кладовщика
    пищеблок
    кладовая
    прачечная
    кастелянная
    медицинский блок
    музыкальный зал
    физкультурный зал
    кабинет охраны зрения
    сенсорная комната
    кабинет педагога-психолога
    кабинет учителя-дефектолога
    кабинет логопедический
    массажный кабинет
    Все кабинеты и хозяйственные помещения укомплектованы необходимым оборудованием и инвентарем, имеются:
    персональные компьютеры, LCD телевизоры, DVD-плееры, мультимедийные установки, интерактивные доски, музыкальные центры, принтеры, ксероксы, сканеры, стационарный мобильный городок по правилам дорожного движения.



Групповые помещения

    Оборудование групп соответствует возрасту детей, гигиеническим и педагогическим требованиям. Ведется систематическая работа по обновлению и дополнению развивающей предметно-пространственной среды.
    Предметно – развивающая среда групп обеспечивает реализацию принципа интеграции образовательных областей, учитывает полоролевую специфику, обеспечена материалом для мальчиков и девочек, доступна для каждого воспитанника, инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
    В группах выделено достаточно места для двигательной активности, где размещается игровое и спортивное оборудование. Спортивные и игровые зоны объединяются в единый комплекс. В каждой группе созданы уголки отдыха с мягкой мебелью, где дети могут поиграть в любимые настольные игры, полистать книгу, полежать или посидеть в удобной позе, имеются «зеленые уголки» с комнатными растениями за которыми дети учатся ухаживать, ТСО, мягкие модули. Пространство групп разграничено на центры развития, оснащенные игровыми пособиями и детской мебелью: центр экспериментирования, центр развивающих игр, центр сюжетных игр, строительный центр, центр двигательной активности, центр знаний, центр искусства (художественное творчество, музыкальная и театрализованная деятельность). Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Созданные условия направлены на всестороннее развитие воспитанников, способствуют полноценному физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому и социально-личностному развитию дошкольников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, (материалы и оборудование имеют сертификаты качества), физиологии детей, требованиям ФГОС ДО.


Методический кабинет, библиотека

    Методический кабинет: оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационным и раздаточным материалом) по всем разделам ООП: для развития экологических представлений, математического развития, познавательного развития, для конструктивной и изобразительной деятельности, ОБЖ, нравственного воспитания. Программно-методический комплекс подобран с учетом ориентации на требования ФГОС ДО, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (тип, вид, приоритетное направление), специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии, достаточное методическое обеспечение по каждому направлению и образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности. Выписываются профессиональные и специализированные периодические издания, оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационным и раздаточным материалом) по всем разделам «Программы»: для развития экологических представлений, математического развития, познавательного развития, для конструктивной и изобразительной деятельности, ОБЖ, нравственного воспитания. Программно-методический комплекс подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (тип, вид, приоритетное направление), специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии, достаточное методическое обеспечение по каждому направлению и образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности. Выписываются профессиональные и специализированные периодические издания.
    Имеется библиотека с методической и детской художественной литературой, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми в группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеку.


Кабинет учителя-логопеда

    Логопедический кабинет оснащен оборудованием: столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе. Шкафы и полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением. Зеркала 9х12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда. Имеется набор логопедических зондов, настенная касса букв, наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, наглядный материал по развитию речи, карточки с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением, различные речевые игры, методическая литература, комплекты учебно-методических материалов: коррекционные программы; банк диагностических методик, используемых в коррекционно - развивающем процессе; набор коррекционно -развивающих игр, пособий; методические пособия и наглядный материал в помощь воспитанникам, родителям и педагогам.


Кабинет учителя-дефектолога

    Кабинет дефектолога – оснащен мебелью для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. Имеется компьютер, магнитная доска, музыкальный центр, настольные и дидактические игры, способствующие закреплению результатов аппаратного лечения зрения.
    Мозаика, конструкторы, игры на развитие цвета, величины, формы: «Что это», « Какой формы этот предмет», «Какие детали есть у этого предмета», «Из чего сделан этот предмет», «Какая у него поверхность».
    Предметно-практический материал по развитию осязания: фольга, бумага разной фактуры, нитки, палочки, пластилин, краски, сигнальные ориентиры для ориентировки в пространстве.
    Таблицы с недостающими деталями, «зашумленные» изображения «Узнай, кто это», «Какие предметы спрятаны на рисунке».
    Карточки с изображением геометрических фигур, разрезные картинки, таблицы с логическими задачами.


  • eb5aa09d-ef6b-4fe3-a0b3-1a7443395b8f.jpg

    eb5aa09d-ef6b-4fe3-a0b3-1a7443395b8f.jpg


Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога расположен на первом этаже, в отдалении от музыкального и физкультурного залов. Создан на базе стандартного помещения. Разделен на два блока: рабочий кабинет и сенсорная комната.

    Рабочий кабинет психолога оборудован в соответствии с направлениями работы:

    1.Организационно-планирующее пространство (рабочий сектор) включает в себя:
    Стол
    Два стула
    Два стеллажа для книг
    Компьютер
    Принтер
    Магнитола «LG»

    2.Диагностический (коррекционно-развивающий) сектор:
    Два детских стола
    Четыре детских стульчика
    Два шкафа с игрушками и пособиями
    Магнитная доска

    3.Консультативное пространство оснащено журнальным столиком и двумя креслами.
    Центральная стена оформлена картинками с изображением различных эмоциональных состояний.

    4.Оборудование сенсорной комнаты.
    Сухой бассейн.
    Сенсорная тропа для ног.
    Пузырьковая колонна
    Настенное панно «Ежик»
    Настенное панно «Времена года»
    Мягкие модули
    Сухой душ
    Светодиодная панель
    Стол «Песочница»
    Тренажер «Валики»
    Тренажер «Лесенки-ступеньки»
    Диск балансировочный
    Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами по направлениям.


  • a6871d82-2b89-4ade-a72e-1f4b9a6ac923.jpg

    a6871d82-2b89-4ade-a72e-1f4b9a6ac923.jpg


    e652889c-a286-43a3-a5bb-4fdb5870c1b7.jpg

    e652889c-a286-43a3-a5bb-4fdb5870c1b7.jpg


    8a435981-9222-4d83-9c5e-f0846a088b10.jpg

    8a435981-9222-4d83-9c5e-f0846a088b10.jpg


    9296d398-9822-4f9a-a3b3-d3ac17cad91a.jpg

    9296d398-9822-4f9a-a3b3-d3ac17cad91a.jpg


    54d28672-fd5f-4373-95f3-551683e9baae.jpg

    54d28672-fd5f-4373-95f3-551683e9baae.jpg


    49919e8a-c62c-4a16-899d-38a7df6cdba2.jpg

    49919e8a-c62c-4a16-899d-38a7df6cdba2.jpg


Физкультурный зал

    В физкультурном зале имеется: шведская стенка, гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули для лазания и подлезания, гимнастические маты, баскетбольные корзины, канат, дуги для подлезания, корригирующие дорожки, массажные коврики, беговая дорожка.


Музыкальный зал

    В музыкальном зале имеется компьютер, пианино, синтезатор, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки. Имеются наглядно-дидактические пособия.


Пищеблок

    Пищеблок имеет производственные и складские помещения: горячий цех, отдел первичной обработки овощей, отдел моечной кухонной посуды, кладовые сухих продуктов (укомплектованы гигрометрами — измерительными приборами, предназначенный для определения влажности воздуха), склады для овощей, холодильное оборудование, раздевалки для персонала.
    Пищеблок оснащен необходимым оборудованием: электроплиты, электрические мясорубки, овощерезки, холодильники, тестомешалка, жарочные шкафы, вентиляция. Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны.


Медицинский блок

    В каждом здании ДОО имеется медицинский блок, который состоит из кабинета врача, медсестры (8,8 кв.м.); процедурного кабинета для оказания первой неотложной помощи (4,9 кв.м.); прививочного кабинета для проведения профилактических прививок (9 кв.м.);; изолятора больных детей из группы на 2 койки мест с отдельным входом (5,5 кв.м.); санузла (1,5 кв.м.);.
    Отдельно расположенные помещения: кабинет охраны зрения, массажный кабинет.
    Имеется Соглашение на медицинское обслуживание детей с ГАУЗ АО «Тындинская больница».

    Набор оборудования и инвентаря соответствует виду деятельности и санитарным требованиям на оказание медицинских услуг.

    Оборудование медицинского блока:

    Кабинет для работы врача, медсестры;
    Столы
    Стулья
    Шкаф для одежды
    Шкаф для хранения медицинских документов
    Ростомер
    Весы
    Тонометр
    Градусники

    Процедурный кабинет для оказания первой неотложной помощи
    Шкаф для хранения медикаментов первой неотложной помощи
    Стол
    Стул
    Кушетка
    Термометр/Гигрометр
    Передвижной бактерицидный облучатель

    Прививочный кабинет
    Холодильник для вакцин
    Термоконтейнер переносной
    Столы для прививок
    Кушетка
    Шкаф для хранения препаратов первой неотложной помощи
    Ёмкость для обработки медицинских инструментов
    Маркировочные мусорные ведра для отходов
    Термометр/Гигрометр
    Стационарный бактерицидный облучатель

    Изолятор для изоляции больных детей из группы
    Кроватки для изолированных детей
    Стол
    Стул
    Горшок


Кабинет охраны зрения

    В кабинете охраны зрения имеется современная компьютерная программа для лечения амблиопии и косоглазия, осуществляется с помощью программы «IYI», для тренировки аккомодации используется программа «Relax».
    Медицинское оборудование нового поколения:
    Анализатор проекционный поля зрения АППЗ-01;
    Аппарат «АМБЛИОТЕР»для лечения амблиопии методом «слепящей» фотостимуляции с формированием последовательного образа;
    Офтальмологический периметрический мускулотренер «САККАДА»;
    Устройство-приставка "КАСКАД" для лечения спазма аккомодации и амблиопии к апппарату магнитотерапевтическому бегущим магнитным полем "АМО-АТОС";
    Синаптофор;
    Офмальмоскоп зеркальный;
    Цветотест для исследования бинокулярного зрения;
    Осветитель таблиц для определения остроты зрения;
    Таблицы для определения остроты зрения (5 таблиц);
    Универсальная пробная оправа 486 Simple, дидактические и настольные игры для развития мелкой моторики и коррекции зрения.


  • db22d81d-465e-40bb-97a7-2a0d901d4e04.jpg

    db22d81d-465e-40bb-97a7-2a0d901d4e04.jpg


    85e83a3f-5868-440f-a900-f7a157f5bb9f.jpg

    85e83a3f-5868-440f-a900-f7a157f5bb9f.jpg


    9c797673-5fb6-49df-91db-1b69b2ccda55.jpg

    9c797673-5fb6-49df-91db-1b69b2ccda55.jpg


    351a602c-42b7-4823-bcb6-27151d54457f.jpg

    351a602c-42b7-4823-bcb6-27151d54457f.jpg


    cc55e1b6-0a8c-44b9-92d8-24c1a50f1a16.jpg

    cc55e1b6-0a8c-44b9-92d8-24c1a50f1a16.jpg


    03adbd59-5282-4974-928d-746e10d2329f.jpg

    03adbd59-5282-4974-928d-746e10d2329f.jpg


    bf8b28e7-d1f2-41d8-9e8a-a3078a19f36b.jpg

    bf8b28e7-d1f2-41d8-9e8a-a3078a19f36b.jpg


Массажный кабинет

    Массажный кабинет предназначен для осуществления процедур по назначению врача и проведения профилактического массажа при заболевании органов дыхания и заболевании глаз.
    Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Площадь кабинета составляет 30,8 кв.м
    Освещение кабинета соответствует нормативным показателям.
    В массажном кабинете имеется медицинское оборудование:
    - кушетка;
    - письменный стол и стулья;
    - детский стол и детские стулья;
    - шкаф для хранения вещей и предметов;
    - песочные часы;
    - ручные массажеры.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Комплексная безопасность дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности ДОО - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала ДОО, осуществляемых под руководством заведующего ДОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования ДОО, а также готовности сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
    В ДОО созданы безопасные условия пребывания детей:
    - установлены:
    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
    • автоматическая пожарная сигнализация;
    • охранная сигнализация;
    • видеонаблюдение.

    Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность от 17.04.2018г. № ЛО-28-01-001524 приложение №32, медицинской сестрой Лавровой Ольгой Степановной и медицинским персоналом ГАУЗ АО "Тындинская больница" на основании договора о сотрудничестве, в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОО и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья. Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОО предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

    В соответствии с договором и на основании ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.12г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОО обязуется обеспечивать:

    - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;

    - соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОО проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.

    Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:

    - плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;

    - профилактический осмотр детей;

    - педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;

    - контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;

    - работу по профилактике детского травматизма;

    - медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;

    - санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;

    - запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.

    Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.

    Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОО проводится следующая работа

    - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)

    - ежедневная утренняя гимнастика

    - физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности

    - корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры

    - ежедневные прогулки 2 раза в день

    - организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений

    - проведение минуток безопасности в течение дня

    - соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного

    - неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам

    - профилактические прививки

    - оздоровительно – коррекционная работа.

    В ДОО дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия» п.3.1

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОО созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. Созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Учет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОО.

    С целью реализации программы «Доступная среда» в ДОО в настоящее время проводится анализ условий для охраны здоровья и успешного продвижения в образовательном пространстве детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
    В корпусе №2 установлен стационарный пандус по обеспечению доступа инвалидов и других МГН к зданию и помещениям ДОО.

    В ДОО систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов, в частности участие родителей в реализации программы по здоровьесозиданию «К здоровой семье через детский сад», являющейся неотъемлемой частью основной образовательной программы дошкольного образования ДОО. Родители принимают участие в мониторинге ресурсов здоровья под руководством квалифицированных специалистов.

    Оценка функциональных ресурсов психического здоровья дошкольников является неотъемлемой частью контроля здоровья. Она включена в общий мониторинг ФРЗ как оценка психологической комфортности дошкольников по адаптированной для родителей и специалистов смежников методике «Домики» к.психол.н., доцента кафедры морально-психологического обеспечения сил флота ВМА им. Н.Г.Кузнецова Ореховой О.А.( О. А. Орехова «Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного и школьного возраста»/Дисс.канд.психол.н.СПб2007г).

    Анализ позволяет родителям и педагогам выявить проблемы здоровья, мешающие ребенку в его развитии. Рождается мотивация родителей на совместное с детским садом укрепление здоровья детей.

    Здоровье в программе «К здоровой семье через детский сад» рассматривается во всей его полноте - телесное, душевное (ум, воля,чувства) и духовное (выбор истины, добра и зла , совесть). Поэтому данная программа является программой развития ребенка,способствующего укреплению здоровья и увеличению здоровьесозидающего потенциала личности каждого ребёнка, в том числе детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Во время проведения занятий где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт детского сада.
    Форма проведения занятий для инвалидов проводится с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    - мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    - интерактивные панели,

    - интерактивный стол,

    - интерактивные доски,

    - ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

    - телевизоры,

    - видеоплееры,

    - МФУ.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)