Семейный клуб "Гармония"

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Семейный клуб "Гармония"

 

 

 

 

Деятельность клуба как средства психологической и педагогической поддержки родителей.

 

        Новое качество образования требует новых форм и методов во взаимоотношениях родителей и учителей, детей и родителей, новых методов воспитания и обучения, поэтому в нашем учреждении создан родительский клуб «Гармония», как средство психологической, педагогической помощи и поддержки родителей, классных руководителей.

        В процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблемы развития личности ребенка. На родительских собраниях зачастую решаются различные организационные вопросы, да и сама форма не позволяет родителям открыто высказать свои проблемы в обучении и воспитании детей.

       Такая форма работы с родителями как клуб, предполагает неформальную, доверительную обстановку. На занятия клуба собираются родители, у которых возникают трудности в общении со своими детьми и проблемы во взаимоотношениях в семье.

       В городе работают разные психологические, диагностические центры, деятельность которых направлена на ребенка, но нет таких центров, которые были бы направлены на обучение родителей новым формам и методам в воспитании детей и способных помочь им измениться самим, глубже понять те задачи и цели, которые предполагает новое качество образования. Родители хотят видеть своих детей успешными в современном обществе, но пытаются вырастить нового человека «старыми способами», поэтому одной из проблем является воспитание «нового родителя», понимающего формы и методы современного воспитания ребенка. Семейный клуб  «Гармония» существует с 2013 года.

 

 

 

 

 

 РАБОТА РОДИТЕЛЬСКОГО  КЛУБА «ГАРМОНИЯ» 

 

Перспективный план работы

родительского клуба «ГАРМОНИЯ»

на 2022 – 2023 учебный год

 

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1.     Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.

2.     Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.

3.     Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

4.     Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.              

5.     Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности  в собственных педагогических  возможностях.

6.     Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Организация деятельности родительского клуба «ГАРМОНИЯ»:

1.     Деятельность родительского клуба «ГАРМОНИЯ» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность МДОАУ №7.

2.     В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты МДОАУ №7.

3.     Руководит работой клуба педагог.

4.     Заседания сообщества проходят  раз в 2 месяца в группе, в музыкальном зале.

5.     Продолжительность заседания 1 – 2 часа.

6.     Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.

Сущность родительского клуба «ГАРМОНИЯ» основывается:

-        на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;

-        на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;

-        на возможности дифференцированного подхода к семье;

-        на добровольном участии родителей;

-       на активной позиции родителей;

-        на планомерности и последовательности проведения мероприятий.

 

Принципы взаимодействия с родителями:

 

1.     Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2.     Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3.     Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной  специфики каждой семьи.

4.     Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5.     Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6.     Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7.     Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

 

Дата проведения

Тема мероприятия

Цель заседания

План заседания

 

 

сентябрь

Организационное заседание, ознакомление с планом работы на год

«Патриотическое  воспитание дошкольников в детском саду»

1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей.

2.Познакомить с планом работы родительского клуба на год.

3.Обсудить тематические запросы родителей.  

1. Знакомство с участниками клуба (игра «Знакомство»).

2.  Ознакомление с планом работы на год.

3. Анкетирование

4.  Памятка «Воспитание в семье»

5.  Коллаж «Что мне понравилось?»

 

 

декабрь

Круглый стол

«Моя семья»

 

 

 

1.Познакомить родителей с опытом по семейному воспитанию

2. Сбор фотографий и оформление альбома «Моя семья»

1. Приветствие

2. Дискуссия на тему «Воспитание в семье»

3. Решение педагогических ситуаций

4. Консультация «Роль сказки в патриотическом воспитании дошкольников»

5. Рисование «Генеалогическое древо»

Обсуждение есть ли взаимодействие между миром взрослых и детей, как они могут

помочь друг другу, в каком мире вам хочется быть сейчас? И т д.

 

 

 

 

февраль

Дискуссионный клуб

«Волшебные игры дорог»

1.Заинтиресовать родителей в совместном проведении времени с детьми с пользой.

2. Ознакомление с играми группы

1. Консультация «Народные праздники и традиции»

2. Дидактические игры «Игры, в которые играют взрослые и дети»

3. Анкетирование «Защитники  в вашей семье»

5. Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

 

 

 

май

Итоговое заседание

1. Приветствие

2. Обсуждение эффективности деятельности,  анализ работы, дальнейшее планирование.

3. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)

 

 1.Награждение родителей, активно

участвовавших в работе клуба.

2.Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета,

один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»

Цвет жетона обозначает следующее

красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания

моего ребенка.

желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.

зеленый — жалею, что участвовал(а) в работе клуба

 

 

Круглый стол по теме «Преодолеваем тревоги

и страхи ребенка»

 

 

Обмен опытом

«В каждой семье свои традиции»

(дегустация блюд)

 

Игротека

«Страна Светофория»

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения