Перспективный план работы
родительского клуба «ГАРМОНИЯ»
на 2022 – 2023 учебный год
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Организация деятельности родительского клуба «ГАРМОНИЯ»:
1. Деятельность родительского клуба «ГАРМОНИЯ» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность МДОАУ №7.
2. В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты МДОАУ №7.
3. Руководит работой клуба педагог.
4. Заседания сообщества проходят раз в 2 месяца в группе, в музыкальном зале.
5. Продолжительность заседания 1 – 2 часа.
6. Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.
Сущность родительского клуба «ГАРМОНИЯ» основывается:
- на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;
- на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;
- на возможности дифференцированного подхода к семье;
- на добровольном участии родителей;
- на активной позиции родителей;
- на планомерности и последовательности проведения мероприятий.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Дата проведения |
Тема мероприятия |
Цель заседания |
План заседания |
сентябрь |
Организационное заседание, ознакомление с планом работы на год
«Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду» |
1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей.
2.Познакомить с планом работы родительского клуба на год.
3.Обсудить тематические запросы родителей. |
1. Знакомство с участниками клуба (игра «Знакомство»).
2. Ознакомление с планом работы на год.
3. Анкетирование
4. Памятка «Воспитание в семье»
5. Коллаж «Что мне понравилось?» |
декабрь |
Круглый стол
«Моя семья»
|
1.Познакомить родителей с опытом по семейному воспитанию
2. Сбор фотографий и оформление альбома «Моя семья» |
1. Приветствие
2. Дискуссия на тему «Воспитание в семье»
3. Решение педагогических ситуаций
4. Консультация «Роль сказки в патриотическом воспитании дошкольников»
5. Рисование «Генеалогическое древо»
Обсуждение есть ли взаимодействие между миром взрослых и детей, как они могут
помочь друг другу, в каком мире вам хочется быть сейчас? И т д.
|
февраль |
Дискуссионный клуб
«Волшебные игры дорог» |
1.Заинтиресовать родителей в совместном проведении времени с детьми с пользой.
2. Ознакомление с играми группы |
1. Консультация «Народные праздники и традиции»
2. Дидактические игры «Игры, в которые играют взрослые и дети»
3. Анкетирование «Защитники в вашей семье»
5. Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» |
май |
Итоговое заседание |
1. Приветствие
2. Обсуждение эффективности деятельности, анализ работы, дальнейшее планирование.
3. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)
|
1.Награждение родителей, активно
участвовавших в работе клуба.
2.Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета,
один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
Цвет жетона обозначает следующее
красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания
моего ребенка.
желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.
зеленый — жалею, что участвовал(а) в работе клуба |