Конспект совместного праздника
для родителей с детьми "День Матери" старшая группа.
Звучит музыка.
Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.
1 ребёнок.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 ребёнок.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
3 ребёнок.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Милая мама моя» .
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума.
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
- Птица рада весне (а младенец – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».
Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.
1 ребёнок.
Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споём.
Поздравляем вас сердечно
И привет огромный шлём.
2 ребёнок.
Говорят я боевая,
Боевая, ну и что ж.
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?
3 ребёнок.
Кто сказал, что я горланю,
Кто сказал, что я кричу?
Это я, от милой мамы
В свою группу ухожу.
4 ребёнок.
Что хожу я в детский сад,
Я совсем не виноват.
Но пройдёт всего лишь год
И мама радостно вздохнёт.
5 ребёнок.
Попросила мама Люду,
Вымыть грязную посуду.
Почему – то стала Люда,
Сама грязной, как посуда.
6 ребёнок.
Подогрели суп и кашу,
Соль насыпали в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
7 ребёнок.
В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось то него
Три соломинки всего.
8 ребёнок.
Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать
Никакой работы нет.
9 ребёнок.
Мы частушки петь кончаем,
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 3. «Золотые ручки».
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
1 ребёнок
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.
2 ребёнок
Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю
Я тебя всё время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
3 ребёнок
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
4 ребёнок
Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.
Ведущий: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют, а девочки ещё учатся. Сейчас мы проверим как они пришить оторванную пуговицу, их мастерство и ловкость.
Конкурс 4. «Кто быстрее пришьёт пуговицу».
Соревнуются бабушка, мама и девочка из одной семьи. Каждый пришивает отдельно от всех пуговицу.
Ведущий:
Колыбель мою качая,
Ты мне пела дорогая.
А теперь спою и я,
Эту песню для тебя.
В исполнении девочки и мальчика звучит песня «Колыбельная».
Ведущий: Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.
Конкурс 5 . «Кто быстрее запеленает куклу».
Участие могут принимать мамы и бабушки.
Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует (споёт) нам».
Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими и вам приходилось кормить их кашей. Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Манная каша».
Ведущий: А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.
Конкурс 6. «Накорми ребёнка»
Мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом.
Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.
1 ребёнок
Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.
2 ребенок.
Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли.
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.
3 ребенок.
Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.
Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.
Конкурс 7. «Найди ошибку и ответь правильно».
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
Исполняется танец «Раз – два – три на носочки»
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.
1 ребёнок.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
2 ребёнок
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
3 ребёнок
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
4 ребёнок
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.
*Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.
Детей и гостей приглашают на чаепитие.
«День Здоровья»
Спортивно - развлекательное мероприятие
подготовительной группе «Белоснежка»
Цель: 1. Формирование двигательной активности детей.
2. Укрепление физического здоровья дошкольников.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи 2 шт.; дуги 8 шт.; обручи 10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации: деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт.; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подготовка оборудования, призов, декораций, карты-схемы, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.
Действующие лица (взрослые): Василиса Прекрасная Кощей Леший
Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.
Леший: здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.
Дети: Поможем, конечно!
Под музыку вбегает Кощей.
Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый: Подскажите мне ребята!
Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?
Дети: Правду!
Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную,
теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.
Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.
Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?
Кощей: (смотрит) Не знаю что это.
Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей
Василису Прекрасную спрятал!
Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.
Леший: Что ребята, простим Кощея?
Дети: Да!
Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?
Дети: Нет!
Кощей: А меня возьмете с собой?
Леший: Возьмем Кощея?
Дети: Возьмем!
Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).
Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?
Дети: Прыгать по кочкам надо!
Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.
Леший: А ты нас не обманешь?
Кощей: Нет!
Эстафета"По болоту"
Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.
Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?
Дети: Конечно!
Загадки
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
От чего беднягу бьют?
От того, что он надут! (мяч)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду.
Через двор коня веду.
С горки вниз на них лечу
А назад я их тащу. (санки)
Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня! (лыжи)
Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).
Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?
Леший: под ним надо проползти!
Эстафета"Под бревном"
Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, пролазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.
Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.
Загадки
Под шум трибун
Под ветра свист
Гоняет шайбу : (хоккеист)
У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (велосипед)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о : (зарядке)
Трусит ехать вниз Егорка,
Высока из снега : (горка)
Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы?
Кощей: Молодцы конечно!
Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти?
Звучит музыка темного леса.
Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!
Эстафета"Сквозь лесную чащу"
Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей,
расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать
между кеглями"змейкой", добежать до флажка и вернуться в свою
команду.
Кощей: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.
Леший: Ну, посмотрим, загадывай, давай!
Загадки.
Как наглаженный платок,
Гладкий, ровный наш : (каток)
Старший брат - болельщик он,
Он ушел на : (стадион)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без : (клюшки)
Ногой оттолкнусь
И помчу на закат,
Колеса плюс руль - это мой : (самокат)
Час на ножке скачет Алка,
А в руках свистит : (скакалка)
Не догонит нас мороз
Мы бежим на лыжах : (кросс)
На полных трибунах крики и свист –
К воротам с мячом бежит : (футболист)
Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте
вместе с ветром дуть будем.
Дыхательное упражнение
"Подули на плечо"
1. подули на одно плечо
2. теперь на другое
3. а сейчас на живот
4. а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)
«Ветер"
1. сильный ветер вдруг подул
2. тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.
Звучит музыка ручья.
Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?
Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.
Эстафета"По камушкам"
Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.
Кощей: Ну, еще немного загадок.
Загадки
В море синее нырнула
И на дно легла : (акула)
Железная ножка,
Железная кепка.
Не плачет мальчишка,
Хоть бьют его крепко. (гвоздь)
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит он смело,
Он - летающий цветок. (одуванчик)
Раз - ромашка,
Два - ромашка.
Вся в цветах
У мамы : (чашка)
Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз:
Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).
Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)!
Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?
Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.
Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)?
Кощей: Льдина, а на ней пингвины.
Эстафета"Пингвинчики"
Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между
колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.
Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.
Звучит музыка, из домика выходит Василиса.
Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня!
Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.
Кощей: Правда, прости Василиса меня.
Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).
Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!
Динамический час во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Закреплять технику массажа стоп. Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног. Развивать ловкость при выполнение упражнений.
Материал: шнуры, зеркало (солнечные зайчики), бантик на верёвочке, ребристая доска, солнышко, бумажные лужицы.
Фольклорное содержание: Использование закличек, русская народная мелодия.
Ход динамического часа: под русскую народную мелодию дети выполняют массаж стоп (после массажа, дети строятся в колонну и по ребристой доске проходят в игровую комнату).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая ровная дорожка (дорожка выполнена из шнуров). Давайте пройдём по этой дорожке спортивным шагом (дети выполняют задание).
Воспитатель: Мы пришли на полянку, но она почему-то грустная. А-а, это, наверное, потому, что нет солнышка. Куда же оно
спряталось? Давайте позовем его.
Дети: Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко.
Тебя любят детки,
Детки-малолетки.
Воспитатель. Вот и показалось солнышко. Сразу стало весело.
Давайте поиграем.
Воспитатель достает зеркальце, предлагает детям поймать солнечного зайчика. Затем наводит зеркальце на стенку повыше и
просит детей попрыгать, достать зайчика, а потом лечь на коврик.
Воспитатель: На коврике котята спят, мур-мур.
Просыпаться не хотят, мур-мур.
Тихо спят спина к спине
И мяукают во сне;
Мур-мур, мур-мур.
Ой, какие хорошие котята, сейчас я с ними поиграю.
Воспитатель берет в обе руки длинные нитки с привязанными
бумажными бантиками и предлагает детям ползать за ними на
четвереньках.
Воспитатель: Кап-кап-кап! Что это? Да это дождик!
Дети: Дождик, дождик,
Хватит лить.
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточке
(Дети выполняют прыжки через лужи).
Воспитатель: Вот дождик и послушался нас. Давайте покличем
солнышко.
Дети: Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть.
Затем проводится русская народная игра «Солнышко-ведрышко». (После игры дети идут обратно по ребристой доске, соблюдая осанку).
Консультация для родителей первой младшей группы.
Значение самообслуживания в воспитании детей.
Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.
Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.
Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.
Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
Что дети должны научиться делать самостоятельно
Дети младшего возраста должны уметь: Мыть руки, засучивая рукава;
мыть лицо, не разбрызгивая воду ; правильно пользоваться мылом;
не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место; одеваться и раздеваться в определенной последовательности: Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
правильно пользоваться ложкой; убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Воспитатель
Булавина Т.В.
Консультация для родителей «Ознакомление детей с природой»
Уважаемые родители, в предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными
, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий
под целенаправленным руководством взрослых, может иметь различную научную основу. В настоящее время происходит смена позиций в естествознании: биологическая основа, которая господствовала до сих пор в мировоззрении людей, вытесняется новым - экологическим - взглядом на мир природы, мир предметов, созданных людьми, и на самого человека.
Экологическое мировоззрение становится основополагающим во всех сферах жизнедеятельности людей; оно в значительной степени начинает определять политику государства, развитие производства, медицины, культуры. Экологическое мировоззрение - это продукт образования; его становление происходит постепенно в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природной средой. Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Какие же понятия являются значимыми при построении методики экологического воспитания детей дошкольного возраста? Первое понятие, которое необходимо определить, это понятие "экология": что за ним стоит, какая наука имеется в виду. Дошкольник и экология В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу.
Спасибо за внимание.
Воспитатель Т.В.Булавина
Консультация
Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе ДОУ.
Уважаемые родители! Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Если папа не моет руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалясь, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Ребенок - это зеркальное отражение взрослых.
Когда малыш лезет в общее блюдо рукой, кидает куски, стучит ложкой или громко требует чего-то, некоторым родителям кажется, что все окружающие должны так же, как и они, умиляться милым шалостям. Всё „списывается" на детскую непосредственность. Мол, дитя подрастет и образумится. Однако дитя вырастает, и оказывается, что время упущено. Если не удалось привить правила поведения вашему ребенку с ранних лет (самое позднее пяти, и только перед походом в школу родители начинают рассказывать ему о том, „что положено", то они рискуют безнадежно опоздать.
В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки едят ложкой, другие же с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?
Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. Совместно с семьей закрепляются у детей и другие навыки (которые также закладываются в семье) следить, чтобы дети не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком, салфеткой.
При одевании и раздевании также давать возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно. Например, надевая кофточку ребенку, говорим: «Дай ручку, я на тебя надену кофточку».
Необходимо приучать детей к опрятности в одежде, переодевая их, как только загрязнилось платье, или стали мокрыми штанишки.
Если будут одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, то это приведет к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком или унитазом, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причёсываться, снять шапочку или носочки, сморкаться в носовой платочек. На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука – освоение и применение культурно-гигиенических навыков.
Дома старайтесь ребёнку предложить самому раздеться, повесить свою одежду. У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Главное, не надо торопить события. Умение самостоятельно надеть и снять с себя верхнюю часть одежды, нижнее белье и носочки, пижаму, обувь – очень серьезное достижение малыша.
Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию начинаем как дома так и в группе: дети засучивают рукава, как показывает взрослый. . Объясняем и показываем детям, что сначала надо намочить руки. Даём ребенку мыло, показываем, как намылить руки и как смыть мыло; затем учим, как самостоятельно вытираться полотенцем (своим полотенцем) и т. д. Обучая детей умыванию, проводим дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши».
Приучая детей к опрятности, оказывайте помощь при пользовании носовым платком, учите детей своевременно сообщать о своих естественных потребностях.
Для некоторых детей обычный унитаз просто чудовище. Он рычит, брызгается водой. Испугавшись однажды, малыш будет всячески избегать находиться в комнате со «страшными» предметами. Поэтому старайтесь посещать туалетную комнату, чтобы, во-первых, малышам не было страшно, а во-вторых, чтобы помочь справиться с горшком.
Контролировать свой мочевой пузырь или наполнение кишечника (то есть понимать, что пришла пора его опорожнить) дети начинают где–то ближе к 2 – 2, 5 года (мальчики чуть позже) .Приучение к горшку должно быть для ребенка понятным и постепенным процессом. Не забывайте хвалить малыша в случае успеха и напоминать ему о необходимости этого мероприятия. Не позволяйте малышу засиживаться на своем маленьком «троне».
Считается, что правил должно быть немного, и они должны быть четко сформулированы и понятны малышу, что наиболее понятная форма для малышей это добрые, хорошо известные и поучительные стихи: Водичка, водичка, умой Насте личико . Вот так потихоньку мы и вы уважаемые родители научим малышей полезным привычкам. Конечно, сразу и всё наши детки выучат, но обязательно в их головках отложится, что надо делать вот так, и никак иначе.
Желаю успехов!
Воспитатель Т.В.Булавина
ДОСТИЖЕНИЯ
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.