Зажги свою звезду-2020

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Зажги свою звезду-2020

 

 

Участник конкурса "Зажги свою звезду-2020" от МДОАУ ДС №7 г.Тынды:

 

  Фисюкова Елена Петровна-работает воспитателем в МДОАУ ДС №7 г.Тынды, имеет высшую квалификационною категорию (с 10.11.2017 по 09.11.2022г.г. Приказ №1316 от 13.11.2017 министерства образования и науки Амурской области №705 от 19.06.2017г.)

 

Уровень образования: высшее
Специальность и квалификация по диплому: Бакалавр
Направление подготовки и/или специальности: Педагогическое образование.
ФГБО ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» г. Комсомольск-на-Амуре 2018г.
Повышение квалификации: "Межотраслевой Институт Госаттестации" г.Пермь с 29.09.2019 по 30.09.2019г. по теме "Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации" в объеме 16 часов.

 

Персональный сайт педагога

Отзывы и пожелания можете оставлять в коментариях к странице или в разделе
"Гостевая книга"

  

 Информационная карта участника муниципального этапа конкурса

«Зажги свою звезду – 2020»  

 

1.      Общие сведения

Наименование

образовательной организации

МДОАУ ДС №7г.Тынды

Дата рождения (день, месяц, год)

*обезличено

Место рождения

Амурская область, город Райчихинск

Адрес сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://mdou7.ru

https://nsportal.ru/fisyukova-elena-petrovna

 

Должность

(по штатному расписанию)

воспитатель

  1. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад № 7 "Золушка" города Тынды Амурской области 

Занимаемая должность

воспитатель

Преподаваемые предметы (для учителя)

 

Классное руководство/кураторство в настоящее время, в каком классе/курсе, группе (для учителя)

подготовительная группа

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

26 лет

23 года

Квалификационная категория

высшая

Авторские образовательные программы (дата присвоения статуса авторской программы)

нет

Наличие наград

(наименование награды, дата награждения)

Почетная грамота мэра, 2012 год, Почетная грамота Тындинской городской Думы, 2014 год,

Для учителей общеобразовательных организаций:

Участие в конкурсе лучших учителей ПНПО (указать год)

 

  1. Образование

Название и год окончания организации высшего образования (профессиональной образовательной организации)

АмГПГУ  г. Комсомольск -на- Амуре, 2018 год.

Специальность и квалификация

(по диплому)

44.03.01 педагогическое образование

Профиль: Дошкольное образование

Квалификация Бакалавр

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

«Психолого-педагогическое сопровождение в ДО детей с ОВЗ в условиях ФГОС», 72 часа,  г. Новосибирск, 2017 год. 

Основные публикации (в т. ч. брошюры, выступления, методические разработки)

Цикл конспектов по рисованию песком «Песочные фантазии»; Конспект проекта «Спасатели природы»; Буклет «Ребёнок в комнате – закрой окно».

https://infourok.ru/user/fisyukova-elena-petrovna

4. Общественная деятельность

Участие в деятельности общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

член профсоюзного комитета

Участие в деятельности управляющего (попечительского) совета образовательной организации

 

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

участник творческой группы по разработке ООП дошкольного учреждения

5. Семья

Семейное положение

(фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

*обезличено

Дети (имена и возраст)

*обезличено

6. Досуг

Хобби

Рисование, чтение познавательной литературы.

Спортивные увлечения

туризм

Сценические таланты

присутствуют

7. Контакты

Мобильный телефон

*обезличено

Личная электронная почта

*обезличено

 

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю Фисюкова Е.П.

 

*Некоторые персональные данные обезличены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

  ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Эссе на тему «Современный образ педагога».

 

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко

 

Меняется мир, общество, люди в нем, меняются условия жизни. Сегодняшняя жизнь уже не та, что была десять, пятнадцать, лет назад. Меняются правила, стандарты. В том числе и к образовательной сфере  предъявляются новые современные требования. Поэтому человек, работающий в данной отрасли, должен идти в ногу со временем, то есть соответствовать современному образу.

О том, каким должен быть современный педагог, ведутся непрерывные разговоры на бытовом  и на научном уровнях. Об этом рассуждают дети, их родители и сами работники образования.

Современный педагог. Кто он? Какой он?

         Так как воспитание малышей  рассматривают как специфическую сферу жизни общества, в которой педагогу отведена самая главная  роль – ввести детей в мир самостоятельного социального опыта,   ему   следует быть достаточно грамотным, порядочным, ответственным, честным человеком, любящим детей.

С одной стороны, современный педагог – это профессионал, имеющий педагогическое образование, владеющий современными, в том числе и нестандартными, образовательными методиками с достаточным уровнем компетенций. А с другой стороны - это психолог, владеющий детской душой, понимающий состояние ребёнка. Любовь и уважение детей нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен еще и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

   Сегодня на  дворе XXI век.   Считаю, педагог  нового  века обязан быть не только творческой личностью,   чтобы реализовать себя, а  обязан знать и уметь больше других. Он не только должен давать детям хорошее воспитание и образование, но и сохранить в себе человечность. Это тоже делает его имидж привлекательным. Участвовать в конкурсах, свободно «бродить» по Интернету, быть  продвинутой во всех сферах жизни –  таким должен быть современный педагог!  Тогда он будет хорошо выглядеть в глазах своих воспитанников, коллег и родителей.  Секрет успеха   профессионального имиджа педагога напрямую зависит от того, насколько  ему  удастся создать свой привлекательный облик, соответствующий ожиданиям других людей. Стоит изменить педагогу  свою жизненную установку   – и  его  ждет успех!

Современный педагог - помнит себя ребенком и не разучился играть. Дети сегодняшнего дня, естественно, другие, но они дети. В игре можно наладить тесный контакт с детьми, сделать процесс воспитания и обучения легким и эффективным. Талант педагога, как мастера, раскрывается тогда, когда при каждом общении с детьми ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на занятиях использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

Себя я готова отнести к современному педагогу, потому что я –счастливый человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей. Только человек с зарядом энергии и добра может побудить детей творить самих, развить их творческие способности, посредством использования своих профессиональный качеств, навыков.

         Радость и счастье дошколят,  любовь, забота и теплота тех, кто работает с ними,  яркое соцветие педагогов и детей, стремящихся к познанию мира, добру и красоте – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально – востребованной.

Откроет дверцу ключик

К большому сердцу лучик,

Пробьется и осветит жизни суть.

Профессий в жизни много, но выбрана дорога

Теперь ты воспитатель, в добрый путь!

   

Слайд-шоу "Спасатели природы"

 

Система работы

по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и у детей дошкольного возраста»

 

До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к обучению.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Метод проектов актуален и очень эффективен.    Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Возникла необходимость создать такую систему работы с детьми, которая бы стимулировала в увлекательной, игровой форме развитие познавательной активности.

Цель работы: создание условий для развития свободной творческой личности ребенка.

    задачи:

-   формирование предпосылок поисковой деятельности, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно;

- развивать познавательные потребности в поиске знаний, организовывать новые формы активности;

- расширять творческий потенциал дошкольников и их родителей, умения определять возможные методы и решения проблемы;

- вовлечение родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некото­рой суммой знаний, и через проектную деятельность, предус­матривающую решение одной или целого ряда проблем, пока­зать практическое применение полученных знаний.

В дошкольном воспитании  метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

Достоинство применения  метода проектирования  в детском саду можно сформулировать следующими определениями:

·       возможность размышлять, исследовать, делать выводы.

·       обогащение памяти ребёнка

·       получение реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта

·       в процессе проектной  деятельности развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки.

Педагогическое обследование развития детей проводила в виде практической деятельности с использованием игровых проблемных ситуаций, дидактических упражнений, индивидуальных бесед и наблюдений.

 

 В работу включаю дидактические игры и упражнения С.И. Семенака «Уроки добра», Л.М. Шипицыной «Азбука общения».

Работу над темой проводила в III этапа

С целью изучения применения метода проектов как средства развития познавательной активности детей был проведен мониторинг по методике:

  «Волшебный домик» (Н.В. С. Юркевич ), «Познавательная потребность дошкольника» ( В.С. Юркевич),«Выбор сюжетно-тематических картинок» (Н. В. Пророк), «Вопрошайка» ( Н.Б. Шумакова). (см. Приложение № 1)

Результаты диагностики познавательной активности детей в сентябре 2017 года.

Критерии диагностики познавательной активности %

2017

В

С

Н

познавательная потребность

12%

 

28%

60%

любознательность

15%

25%

60%

направленность интереса

 

25%

 

35%

 

40%

вопросительно - исследовательская активность

 

15%

 

33%

 

52%

 

 

Данные диагностики позволили сделать вывод о том, что при исследовании 60% детей имеют низкий уровень познавательной потребности, познавательный интерес детей неустойчив, они не всегда понимают проблему. При выборе материалов для самостоятельной деятельности допускают ошибки из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. Обследование с применением методики «Вопрошайка» показало, что у 52% воспитанников низкий уровень вопросительно-исследовательской активности.

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что у большинства дошкольников низкий и средний уровень познавательной активности, что говорит о необходимости ее развития.

Чтобы повысить познавательную активность дошкольников  я составила перспективный план. В него включила несколько педагогических проектов информационно-творческой направленности. Основанием для классификации проектов был доминирующий вид деятельности: исследовательский, творческий, ролевой, информационный и т.д. 

В начале работы  мною были созданы условия с учетом возрастного подхода и развивающей предметно-пространственной среды. Я организовала среду таким образом, чтобы она способствовала возникновению у детей интереса, инициативы к воздействию с окружающим, удовлетворению потребности в познании окружающего мира.

В данных центрах сосредоточен материал для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру.

1. Приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты, микроскопы).

2. Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы.

3. Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.

4. Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.

5. Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.

6. Разные виды бумаги: обычная, наждачная, копировальная и д.р.

7. Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски)

8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.

Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в пользование, стал стимулятором, источником развития познавательного интереса, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

В 2017-2018 учебном году мною были организованны и проведены следующие проекты.

«Что нам осень принесла», «Волшебница-вода», «Что я знаю о себе?», «Зимующие птицы», «В стране Правил Дорожного Движения», «8 Марта – праздник мам», «Животные нашего края», «Книжкины именины».

В ходе проведения данной работы по развитию  у детей дошкольного возраста познавательной активности я вышла на следующие результаты:    

 

ДИАГРАММА

Критерии диагностики познавательной активности %

2018

В

С

Н

познавательная потребность

19 %

 

39 %

42 %

любознательность

39 %

23 %

38 %

направленность интереса

35 %

40 %

25 %

вопросительно - исследовательская активность

27 %

42 %

31 %

 

Как видно из таблицы и диаграммы промежуточная диагностика показала, что потребность у детей в познании нового повышается, изменятся направленность интересов в сторону творческой и учебной деятельности. Возрастает инициатива и активность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, увеличивается число  вопросов.

Это связано со специально организованной педагогической деятельностью, содержание которой обусловлено тесной взаимосвязью  и интеграции образовательной деятельности в режимных моментах.

На 2017-2018 гг. я провела коррекцию перспективного плана с учетом того, что дети перешли в подготовительную к школе группу. В него включила несколько исследовательских  проектов.  

         «Спасатели природы», «Перелётные птицы», «Нового игрушки», «Пейте детки молоко…», «Покорители  космоса», «Забавные игрушки», «История копейки?», «Микромир», «Волшебное электричество»,

Поскольку мы живём в век высоких технологий, возникла   необходимость начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования нашим дошкольникам.

С целью повышения уровня познавательной активности детей. организовала работу кружка «Почемучки» по опытно-экспериментальной деятельности.

 Нами были проведены серия опытов и цикл занятий:

         Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь только при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к  вопросам воспитания.

Анкетирование родителей  показало, что они готовы к  сотрудничеству  и положительно настроены на участие в совместных проектах взрослых и детей.

         В частности, в группе осуществлены   детско-родительские проекты: «Спасатели природы», «Новогодние игрушки», «Зачем нужны деньги?».

В итоге каждого проекта вместе с детьми и родителями оформляем стенгазету по проделанной работе, в которой помещаем фотографии детей, отчет по проекту, интересные факты, которые узнали в ходе проекта, слайдшоу и т.д.

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволило объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открылась жизнь ребенка в детском саду. Я  смогла вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий и надеюсь,  дальнейших проектов.  Жизнь ребенка и родителей наполнилась богатым содержанием.

Для проверки эффективности проведенной работы, в мае 2019 года была проведена повторная диагностика по тем же методикам, которая показала следующие результаты:

 

 

 

Критерии диагностики познавательной активности %

2019

В

С

Н

познавательная потребность

61 %

 

35 %

4 %

любознательность

68 %

28 %

1 %

направленность интереса

87 %

 

 11 %

2 %

вопросительно - исследовательская активность

57 %

28 %

5 %

 

В результате проделанной работы. У детей заметно возросла потребность к познанию, познавательная активность выросла в несколько раз. Дети начали самостоятельно выявлять проблемы, активно высказывать предположения, выдвигать гипотезы и способы их решения, действуют планомерно, помнят о цели работы на протяжении всей деятельности, делают выводы.

Вот на этом и основано активное внедрение исследовательской деятельности в практику моей работы, о чем говорит проведенный мониторинг.

 

Мониторинг результатов познавательной активности.

Результаты мониторинга показывают, что произошли существенные изменения в уровне развития познавательной активности детей, в чем вы можете убедиться сами.

 Такого роста познавательной активности детей я добились, благодаря использованию разработанного комплекса методов проектов.

 Заключение

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что метод проектной деятельности нужно использовать в работе с дошкольниками, так ка он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,  что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.  

 




Комментарии

 


Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 08.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения