Семейный клуб "Гармония"

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Семейный клуб "Гармония"

 

 

 

 

Деятельность клуба как средства психологической и педагогической поддержки родителей.

 

         Новое качество образования требует новых форм и методов во взаимоотношениях родителей и учителей, детей и родителей, новых методов воспитания и обучения, поэтому в нашем учреждении создан родительский клуб «Гармония», как средство психологической, педагогической помощи и поддержки родителей, классных руководителей.

        В процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблемы развития личности ребенка. На родительских собраниях зачастую решаются различные организационные вопросы, да и сама форма не позволяет родителям открыто высказать свои проблемы в обучении и воспитании детей.

       Такая форма работы с родителями как клуб, предполагает неформальную, доверительную обстановку. На занятия клуба собираются родители, у которых возникают трудности в общении со своими детьми и проблемы во взаимоотношениях в семье.

       В городе работают разные психологические, диагностические центры, деятельность которых направлена на ребенка, но нет таких центров, которые были бы направлены на обучение родителей новым формам и методам в воспитании детей и способных помочь им измениться самим, глубже понять те задачи и цели, которые предполагает новое качество образования. Родители хотят видеть своих детей успешными в современном обществе, но пытаются вырастить нового человека «старыми способами», поэтому одной из проблем является воспитание «нового родителя», понимающего формы и методы современного воспитания ребенка. Семейный клуб  «Гармония» существует с 2013 года.

 

 РАБОТА РОДИТЕЛЬСКОГО  КЛУБА «ГАРМОНИЯ» 

 

Перспективный план работы родительского клуба «ГАРМОНИЯ» на 2016 – 2017 учебный год

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1.     Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.

2.     Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.

3.     Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

4.     Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.              

5.     Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности  в собственных педагогических  возможностях.

6.     Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Организация деятельности родительского клуба «ГАРМОНИЯ»:

1.     Деятельность родительского клуба «ГАРМОНИЯ» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность МДОАУ №7.

2.     В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты МДОАУ №7.

3.     Руководит работой клуба педагог.

4.     Заседания сообщества проходят  раз в месяц в группе, в музыкальном зале.

5.     Продолжительность заседания 1 – 2 часа.

6.     Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.

Сущность родительского клуба «ГАРМОНИЯ» основывается:

? на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;

? на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;

? на возможности дифференцированного подхода к семье;

? на добровольном участии родителей;

? на активной позиции родителей;

? на планомерности и последовательности проведения мероприятий.

Принципы взаимодействия с родителями:

1.     Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2.     Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3.     Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной  специфики каждой семьи.

4.     Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5.     Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6.     Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7.     Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Скачать план

 

 

Круглый стол по теме «Преодолеваем тревоги

и страхи ребенка»

 

 

Обмен опытом

«В каждой семье свои традиции»

(дегустация блюд)

 

Игротека

«Страна Светофория»

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»