*Некоторые персональные данные обезличены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Эссе на тему «Я - педагог».
Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души.
Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребёнка и его семьи, так как, родители доверяют ему самое дорогое. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребёнка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, и укрепить его.
Важное достижение моей работы - это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что полученные в детском саду знания, умения, навыки и позитивный заряд помогут детям с уверенностью войти в будущее и легко шагать по жизни.
Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса. Профессия воспитателя замечательная, одновременно трудная, сложная и творческая. Педагогические принципы, которых я придерживаюсь в работе, просты и понятны всем: дари детям знания, тепло и улыбку; всегда учись; не навреди.
Время не стоит на месте, инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества, приняла участие в разработке адаптированной программы.
С апреля 2018 года я начала работать с «особенными» детьми.
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка необычен и красив
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка - он закрыт от глаз чужих
Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!
В настоящее время уделяется большое внимания детям с проблемами здоровья, поэтому я являюсь помощником для них.
Работая над собой, изменила свою речь - медленно, чётко, кратко и ясно проговариваю слова; подбираю разные формы, методы и приемы в проведении ООД; постоянно самосовершенствуюсь и оттачиваю своё мастерство; создаю для детей условия , где они могли бы развивать и совершенствовать полученные знания, умения и навыки. Работу с данной категорией детей строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
В профессиональной деятельности необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение прощать, избегать рутины и монотонности, скуки, поэтому я разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Для более продуктивного использования времени работу с детьми стараюсь сделать познавательной и творческой. Это позволяет корригировать все когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон. Особую значимость предаю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней выжить в современном мире, оцениваю, комфортно ли моим детям.
Важным направлением в своей работе считаю помощь родителям. Моё дело их поддержать, вселить надежду, что всё будет хорошо и настроить на долгую и продуктивную работу. В нашем сотрудничестве каждый раз я нахожу много нового и положительного. И я уверена, что мы сможем с моими ребятами достичь хороших успехов.
Работать с «особенными» детьми может не каждый, а только тот, кто сможет понять и принять таких детей.
Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперёд. Я получаю удовольствие от работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя деятельность делает чью-то жизнь легче, интереснее, лучше.