Страничка педагога-психолога

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Страничка педагога-психолога

 

 

 

Кравцова Евгения Михайловна

педагог-психолог

 Портфолио педагога, в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, МААМ.RU

  • Общий стаж работы: 14
  • Педагогический стаж: 12
  • Стаж работы по специальности: 2
  • Стаж работы в данной ОО: 2
  • Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
  • Уровень образования:  высшее
  • Категория: без категории
  • Сведения о профессиональной переподготовке:
  • АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск, 2020г.
    Направление подготовки и/или специальности: "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
    Квалификация: "Педагог-психолог" в объеме 600 академических часов.
    ООО «Инфоурок» г.Смоленск, 2021г.
    Направление подготовки и/или специальности: "Дополнительное образование детей и взрослых".
    Квалификация: "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" в объеме 270 академических часов.

     Со сведениями о повышении квалификации можно ознакомится перейдя по ссылке.

Отправить обращение в электронную приемную    

    Кто такой педагог-психолог ДОУ?

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную.

Педагог-психолог в детском саду – это прежде всего педагог, который с помощью специальных упражнений, игр, сказок и других методик в игровой форме помогает детям преодолеть возникшие трудности.

Этими трудностями могут быть:

O адаптация к детскому саду;

O детские страхи, тревожность;

O неуверенность в себе;

O проблемы в общении;

O трудности в обучении;

O нарушения в поведении ребенка и другие;

 

Деятельность психолога детского сада?

Педагог-психолог в дошкольном образовании – это не психиатр, не невролог и не медик. Это специалист, который, учитывая возраст ребенка, выявляет детские проблемы и ставит своей конечной целью сохранность и укрепление эмоционального здоровья воспитанников, их гармоничное существование в условиях ДОУ, развитие природных талантов и оказание своевременной поддержки родителям и педагогам детсада при возникновении непростых жизненных ситуаций. Свою деятельность педагог-психолог строит в рамках международных, федеральных и иных нормативных документов.

 Реализация профессиональных функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

O Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса,

O Психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды,

O Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса,

O Коррекционно-развивающая работа с детьми,

O Психологическая диагностика детей,

O Психологическая профилактика нарушений поведения и развития

 

Что конкретно он делает? Какие задачи решает?

 

Педагог-психолог ДОУ ведет деятельность в следующих трех направлениях:

v     работа с ребенком,

v     с его родителями,

v     с воспитателями.

 

Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. В случае необходимости провести психологическое индивидуальное обследование ребёнка в детском саду педагог-психолог работает по схеме:

 

Рассмотрим подробнее данные этапы:

O    Статистика утверждает, что часто для родителей детсадовский период – еще более значительный стресс, чем для их сына или дочки. В процессе работы с родителями дошкольника педагог-психолог оказывает психологическую помощь в осознании нового самостоятельного статуса ребенка, рассказывает, как лучше себя с ним вести, на что обратить внимание в воспитательном процессе дома, внутри семьи.

Вместе с родителями, на индивидуальных консультациях педагог-психолог помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения помогает родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

O    Если психолог определяет, что ребенок нуждается во врачебной консультации, и выявляет серьезные отклонения – это также сообщается родителям.

O    Существует версия, что труд воспитателей ДОУ не требует высокой квалификации и специфических навыков. Это ошибочно. Психолог как раз и работает с педагогическим составом, консультирует и информирует сотрудников по психологическим вопросам в области воспитания и развития детей, следит за ростом и развитием их компетенций. Задача психолога тут – научить воспитателя строить доверительные отношения с детьми, быть для ребят не только наставником, но и другом.

O    Непосредственно в работе с детьми, педагог-психолог для начала проводит оценку характеристики личности малыша, определяет его психотип, выделяет особенности поведения, сильные и слабые стороны, природные таланты и страхи. Владея этими данными, психолог детского сада составляет план адаптации малыша к новым для него условиям, помогает во взаимодействии с другими детьми, участвует в коррекции и предотвращении конфликтов. По сути, специалист выполняет функции как психолога, так и педагога.

O    Необходимо упомянуть и об обязанностях специалиста в ведении документального учета о выявленных проблемах и проведенной аналитической и консультационной работе, а также о требовании законодательства постоянно повышать свой квалификационный уровень знаний.

 

Задачи психолога в детском саду:

Учитывая все вышесказанное, можно подытожить задачи детского психолога в условиях ДОУ:

v    при помощи диагностических психологических методов выявить причины нарушений развития детей;

v    разработать индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие программы;

v    принять меры к предотвращению негативных последствий в случае низкой компетенции персонала или особенностей состояния здоровья детей;

v    провести работу с детьми адаптационного характера к условиям ДОУ;

v    подготовить ребят к школе, проследить за динамикой развития личности, соответствующей возрасту;

v    оказать психологическую помощь родителям и педагогам посредством консультаций и коррекционных бесед;

v    проследить за уровнем психолого-педагогической культуры (и участвовать в его повышении) и профессиональных компетенций взрослых, которые участвуют в воспитательном процессе.

Вместе с родителями, на индивидуальных консультациях педагог-психолог помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения помогает родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

 

Какие методы использует в работе детский психолог?

Современное общество предъявляет высокие требования к качеству диагностических обследований и коррекционных мер по развитию личности ребенка. Обследование детей в ДОУ психолог осуществляет от двух раз за учебный год на всех возрастных этапах. По запросу родителей или воспитателей может быть организована дополнительная диагностика. Такие исследования помогают специалисту отследить индивидуальную динамику развития у каждого малыша.

В диагностике применяются специальные игры и упражнения, в результате которых специалист получает полноценную картину стабильности психологического состояния ребенка, его индивидуальных наклонностей, черт характера, природных дарований. Выявляются и проблемные моменты – нервные/вредные привычки, задержка в развитии и/или речи, поведенческие отклонения, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательной системы.

Сегодня психологических методов, на которые опирается в работе педагог-психолог, достаточно много. Все они проходят в игровой форме с учетом возраста воспитанников (от 3 до 7 лет).

  

Что психолог ДОУ не имеет права применять в работе с детьми?

Детская психология – это не раздел медицины, поэтому психолог ДОУ:

·                    не имеет права диагностировать болезни;

·                    не назначает медикаменты;

·                    не проводит специфическое лечение;

·                    не составляет какую-либо программу, призывающую родителей к обязательным действиями в воспитании своих детей.

Также законодательством строго запрещены любые манипуляции, которые способны нанести вред физическому или психическому здоровью воспитанников!

Повторяем, работа психолога носит рекомендательно-консультационный, исследовательский и помогающий характер, поэтому главными моментами его профессиональной деятельности будут:

·                    советы, помогающие в акклиматизации дошколят к условиям детского сада;

·                    помощь в развитии и взаимодействии детей с окружающим миром;

·                    анализ и коррекция ситуативных и поведенческих моментов, которые могут нанести вред здоровью ребят;

·                    поддержка детишек, их родителей и персонала ДОУ во взаимодействии и взаимопонимании между собой.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся только родителям при индивидуальной беседе

 

Совершенствование знаний психолога ДОУ:

В нашей стране педагог-психолог – это необходимая штатная единица в образовательных учреждениях. Специалист ДОУ обязан повышать свою квалификацию, регулярно проходить курсы обучения, участвовать в семинарах и осваивать новые методы в воспитании детей и их развитии. С моими курсами повышения квалификации, пройденными семинарами и вебинарами, а так же достижениями в профессиональной деятельности вы можете ознакомиться здесь.

 

Детский сад – это первые шаги ребенка к самостоятельной жизни, и именно детский психолог имеет уникальную возможность помочь детям и их родителям освоить этот путь с легкостью, комфортом и безопасностью. И лучшей наградой персоналу ДОУ будут слова малышей: «Хочу в детский сад!».

 




Комментарии

 


Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 24.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения