Зажги свою звезду-2014

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Зажги свою звезду-2014

 

    Ласс Лариса Александровна, 18.10.1976 года рождения, работает воспитателем второй квалификационной категории в старшей группе муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №7 «Золушка» комбинированного вида" г.Тынды Амурской области с 01 апреля 2010 года по настоящее время. В 2003 году окончила Благовещенский государственный педагогический университет. Присвоена квалификация - учитель начальных классов. Стаж педагогической работы составляет 10 лет.

 

Эссе на тему:

«Формула современного образования»

 

«Образование в отличие от обучения

носит непрерывный характер.

Оно начинается от рождения человека

и продолжается на протяжении всей его жизни.»

ОДВ.М.; Юнеско, 2007.

 

         Жизнь и время диктуют свои правила. Оглядываясь назад, можно констатировать тот факт, что сегодня дошкольное образование уже не то, каким оно было даже пять лет назад: сегодня маленькому ребенку и его семье нужен несколько иной детский сад, в котором преобладают все те же ценности — доброта, любовь, бережное отношение к душе ребенка, — но само содержание деятельности уже другое, его нет смысла рассматривать с позиции «хуже» или «лучше», чем то, что было, оно просто другое.

     Вся работа в детском саду для меня - это творческий эксперимент. Все, для чего нужна фантазия, артистизм развивает и объединяет внутренний мир взрослого и ребенка. Дети приходят в этот мир наделенные огромным потенциалом и большими возможностями. И очень важно, создать условия, помочь открыть и воплотить в жизнь творческое начало ребенка.

     Творчество – это одно из слагаемых педагогического успеха. Необходимо совершенствовать свою педагогическую компетенцию, осваивать новые технологии, шагать в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка. Важно помочь ребенку в приобретении новых знаний, но так чтобы он не утратил присущей ему любознательности. Знания – обязательная часть педагогического успеха.

          В системе развивающего образования знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития ребенка. Специфика современного образования предъявляет особые требования к деятельности педагога: он становится основной фигурой образовательного процесса. При таком подходе роль педагога в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста резко меняется: его задачей оказывается не столько научить ребенка тем или другим знаниям или умениям, сколько обеспечить развитие ребенка с помощью этих знаний и умений.

     При таком подходе именно педагоги, работающие в дошкольных учреждениях,  в значительной степени определяют не только сиюминутный контекст развития ребенка и его семьи, но и его дальнейшую жизнь. Это требует достаточно высокого уровня компетентности педагогов и других практических работников дошкольного  образования в сфере психологии развития детей этого возраста, а также в личностно-ориентированных, развивающих технологиях образования детей, в частности, в технологиях обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку.

                   Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Моя задача как воспитателя, найти этот талант, зажечь его так, чтобы он вспыхнул с новой силой.            Так как я являюсь руководителем кружка «Бумажный мир», мне предоставляется благоприятная возможность  заниматься  развитием у детей творческой жилки, инициативности, нравственной отзывчивости через их любимый вид занятий – продуктивно-художественную деятельность. Главными принципами в своей  работе считаю развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, эмоционально-нравственные ориентации на проявления эстетического в разнообразных предметах бумажного мира. Подводить детей к пониманию того, что искусство оригами отражает окружающий мир. Развивать и совершенствовать навыки и умения конструктивного творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

         Учить создавать интересные игрушки для игр с водой, ветром, для оформления помещений в праздники, для игр драматизации, спортивных соревнований, театральных постановок и др. Осваивать обобщенные способы конструирования.

         Учить сгибать лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат, треугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны, квадрат по диагонали, в треугольной форме - отгибая углы к середине противоположной стороны. Самостоятельно создавать одним способом разнообразные игрушки.

Формировать воображение и аккуратность. Развивать ловкость пальцев и кистей ребенка. Воспитывать интерес к искусству оригами:

-творчество проявляется только тогда, когда создана специальная обстановка: свободная, раскрепощённая. 

-инициативность возможна, когда ребёнок может, смело выразить себя в слове, в движении, в цвете, в линии.

-нравственная отзывчивость  развивается через синтез искусств: музыку, поэзию, живопись.

-стремление и энтузиазм заинтересованного взрослого - в создании выше указанных условий. 

         Поэтому я всегда не над, не рядом, а вместе с ребёнком каждый раз отправляюсь  в мир прекрасного, в мир сказки. Ведь в общении взрослого и ребенка, столько волшебства, фантазии, сказочности. Именно  бумажная сказка мне помогает  ненавязчиво  прикоснуться к душе ребёнка, осуществлять коррекцию его   развития.   И  то что, дети  с удовольствием  бегут ко мне на занятия, делятся со мной своими  впечатлениями и творческими планами, занимаются творчеством  в кружке и самостоятельно дома, и  в детском саду, и  то, что не хотят  со  мной расставаться, даже став учениками. Не потому ли это происходит,  что общаясь с детьми, рассуждая с ними, занимаясь творчеством, соприкасаясь с красотой, я не подавляю  своим опытом, не навязываю свой взгляд, стараюсь не изжить «детскость» из их работ, чтобы  не омертвить их тем самым. Я даю детям ошибаться и сама ошибаюсь вместе с ними? По – моему именно это все позволяет  нам (детям и мне) развиваться и радоваться.

         Значимость моей деятельности я вижу и в том, что помимо специфических  задач  я    решаю массу и других  вопросов. А именно: это и проблему свободного времени - творческий ребёнок всегда знает, чем заняться в свободное время.

Предоставляю возможность неоднократно испытывать чувство  успеха от удачно сделанной работы - а значит, его психическое здоровье получает положительный стимул,  но, самое главное, у него появляется  возможность расширять  свой социальный опыт, а значит развиваться.

           Считаю, что ребёнок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь, а задача взрослых не дать ему угаснуть! Образование в отличие от обучения носит непрерывный характер. Оно начинается от рождения человека и продолжается всю его жизнь. В этом я  и  вижу  формулу современного образования и смысл  воспитания  подрастающего  поколения.


 Итоги конкурса:

 

Дата последнего обновления страницы 14.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»